Марина Степанова
Конспект ООД на тему «Иней на деревьях» с использованием техники рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД
на тему «Иней на деревьях»
с использованием нетрадиционной техники рисования : губкой.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина
Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ
детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург 2022
Публикация «Конспект ООД на тему „Иней на деревьях“ с использованием техники рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: закреплять умение передавать красоту зимних деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования - губкой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; расширять представления детей о приметах и явлениях зимы.
«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.
«Художественно-эстетическое развитие» - учить передавать в рисунке характерные особенности деревьев, их красоту зимой, инея на деревьях при помощи губки, продолжать учить рисовать угольным карандашом, располагать рисунок по всему листу.
«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.
Материалы и оборудование: угольные карандаши, гуашь белая, губки, бумага бледно-серого тона, иллюстрации – зимние пейзажи, д/игра «Составь пейзаж».
Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки», беседа «Красота зимних деревьев», чтение стихов русских поэтов о красоте зимы из сборника «Зимние стихи», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «Зимний парк», рассматривание деревьев на участке детского сада.
Дети стоят полукругом к доске, где расположены зимние пейзажи.
Воспитатель: - Ребята, что интересного вы заметили на улице, когда шли в детский сад?
Предполагаемые ответы детей :
- Много снега.
- Деревья, как в сказке, все в инее.
Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в зимний парк. Посмотрите на иллюстрации, как красиво художница – зима разукрасила деревья. Читает стихотворение
В. Андреева «Иней».
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты.
Знакомые деревья сейчас не узнаю.
В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.
Скажите, о каком зимнем явлении идет речь в стихотворении?
Предполагаемые ответы детей :
- О снеге.
- Об инее.
Воспитатель: - Хорошо, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?
Предполагаемые ответы детей :
- Деревья в снегу.
- Зимний лес.
- Зимний пейзаж.
Воспитатель: - Молодцы. Что такое пейзаж?
Предполагаемые ответы детей :
- Это когда рисуют деревья.
- Когда рисуют природу.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь пейзаж». У вас на столах лежат фоны, «сугробы», деревья, «снег», «иней». Каждый стол составляет свой пейзаж.
Дети выполняют задание. После выполнения все вместе рассматривают и обсуждают.
Воспитатель: - Молодцы, у вас получились красивые пейзажи. Посмотрите на наши пейзажи на доске, с помощью, каких цветов художники передают красоту зимних деревьев, инея?
Предполагаемые ответы детей :
- Белого.
- Голубого.
Воспитатель: - Подберите определение - какой снег?
Предполагаемые ответы детей :
- Белый.
- Легкий.
- Пушистый.
- Блестящий, серебристый.
Воспитатель: - А как расположены ветки деревьев?
Предполагаемые ответы детей :
- Вверх.
- В стороны.
- Вверх и в стороны.
Воспитатель: - Правильно. Мы с вами и поиграли, и пейзажи рассмотрели, а сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка.
Здравствуй Зимушка, зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: - Я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, деревья в инее, используя для рисования ствола и веток угольный карандаш, а для рисования легкого, пушистого снега и инея – губку (объясняет последовательность рисования, технику рисования губкой).
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.
Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Вам понравилось занятие? Какие работы вам нравятся и почему? Какие самые интересные по технике исполнения? После высыхания все работы помещаются на выставку.