Приложение МААМ

Конспект ООД на тему «Иней на деревьях» с использованием техники рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста

Марина Степанова
Конспект ООД на тему «Иней на деревьях» с использованием техники рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

на тему «Иней на деревьях»

с использованием нетрадиционной техники рисования : губкой.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор:

Степанова Марина

Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ

детский сад №86

Приморского района

Санкт-Петербург 2022

Публикация «Конспект ООД на тему „Иней на деревьях“ с использованием техники рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: закреплять умение передавать красоту зимних деревьев с использованием нетрадиционной техники рисования - губкой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей с взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Познавательное развитие» - развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию у детей; формировать познавательные действия; расширять представления детей о приметах и явлениях зимы.

«Речевое развитие» - овладение речью, как средством общения; обогащать активный словарь, использовать в речи прилагательные; развивать связную речь.

«Художественно-эстетическое развитие» - учить передавать в рисунке характерные особенности деревьев, их красоту зимой, инея на деревьях при помощи губки, продолжать учить рисовать угольным карандашом, располагать рисунок по всему листу.

«Физическое развитие» - удовлетворение потребностей детей в двигательной активности через проведение физкультминутки.

Материалы и оборудование: угольные карандаши, гуашь белая, губки, бумага бледно-серого тона, иллюстрации – зимние пейзажи, д/игра «Составь пейзаж».

Предварительная работа: Д/и «Разрезные картинки», беседа «Красота зимних деревьев», чтение стихов русских поэтов о красоте зимы из сборника «Зимние стихи», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему, путешествие выходного дня «Зимний парк», рассматривание деревьев на участке детского сада.

Дети стоят полукругом к доске, где расположены зимние пейзажи.

Воспитатель: - Ребята, что интересного вы заметили на улице, когда шли в детский сад?

Предполагаемые ответы детей :

- Много снега.

- Деревья все белые.

- Деревья, как в сказке, все в инее.

Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в зимний парк. Посмотрите на иллюстрации, как красиво художница – зима разукрасила деревья. Читает стихотворение

В. Андреева «Иней».

Инеем покрыты деревья и кусты

Я, кажется, не видел подобной красоты.

Знакомые деревья сейчас не узнаю.

В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.

Скажите, о каком зимнем явлении идет речь в стихотворении?

Предполагаемые ответы детей :

- О снеге.

- Об инее.

Воспитатель: - Хорошо, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать?

Предполагаемые ответы детей :

- Деревья в снегу.

- Зимний лес.

- Зимний пейзаж.

Воспитатель: - Молодцы. Что такое пейзаж?

Предполагаемые ответы детей :

- Это когда рисуют деревья.

- Когда рисуют природу.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Составь пейзаж». У вас на столах лежат фоны, «сугробы», деревья, «снег», «иней». Каждый стол составляет свой пейзаж.

Дети выполняют задание. После выполнения все вместе рассматривают и обсуждают.

Воспитатель: - Молодцы, у вас получились красивые пейзажи. Посмотрите на наши пейзажи на доске, с помощью, каких цветов художники передают красоту зимних деревьев, инея?

Предполагаемые ответы детей :

- Белого.

- Голубого.

Воспитатель: - Подберите определение - какой снег?

Предполагаемые ответы детей :

- Белый.

- Легкий.

- Пушистый.

- Блестящий, серебристый.

Воспитатель: - А как расположены ветки деревьев?

Предполагаемые ответы детей :

- Вверх.

- В стороны.

- Вверх и в стороны.

Воспитатель: - Правильно. Мы с вами и поиграли, и пейзажи рассмотрели, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Здравствуй Зимушка, зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: - Я предлагаю вам нарисовать зимний пейзаж, деревья в инее, используя для рисования ствола и веток угольный карандаш, а для рисования легкого, пушистого снега и инея – губку (объясняет последовательность рисования, технику рисования губкой).

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все рисунки раскладываются на столах.

Воспитатель: - Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились очень выразительные работы. Вам понравилось занятие? Какие работы вам нравятся и почему? Какие самые интересные по технике исполнения? После высыхания все работы помещаются на выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Подснежники» с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками и печатью губкой Тема НОД: «Подснежники» (возрастная группа: 2 младшая группа) Цель: рисование подснежника нетрадиционным способом Задачи: 1) Развивать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях»Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования с помощью пенопласта «Иней на деревьях» Задачи: продолжать давать детям знания о явлениях природы временах года, через рассматривание иллюстраций - уточнить представление о зиме,.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возрастаМастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию использованием нетрадиционных техник рисования, губкой вокруг листьев для детей дошкольного возраста. Тема «Осенний.

Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж»Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж» Мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования, губкой и ватными палочками «Зимний пейзаж». Вам понадобится • Кухонные.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Стихи о цветущих плодовых деревьях для детей старшего дошкольного возрастаСтихи о цветущих плодовых деревьях для детей старшего дошкольного возраста Стихи о цветущих плодовых деревьях Для детей старшего дошкольного возраста 1. Еще морозно по утрам, Но вот уже в цвету сады. И чувствуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Иней на деревьях» с использованием техники рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 20:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД на тему «Иней на деревьях» с использованием техники рисования губкой для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Степанова (УИ 75476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД