Алина Денисова
Конспект ООД «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы муниципального района
Туймазинский район республики Башкортостан
образовательной деятельности интегрированного вида
образовательные области: «Познавательное развитие»
Тема: «Части тела»
Группа № 2 для детей со сложными дефектами
Возраст детей 2-4года
Выполнили воспитатели:
Галиуллина Г. М. ,
Темочки:
Денисова А. В.
г. Туймазы 2019 г.
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширить и активизировать словарь детей;
- обогатить словарь детей по теме «Части тела» (голова, туловище, руки, ноги, глаза, нос, рот, уши);
- учить ориентироваться в расположении частей своего тела;
- учить рисовать морковку с использованием нетрадиционной техники;
- формировать пространственные представления («под», «в», «на»);
- учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения; - закреплять знание желтого цвета.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умение повторять за воспитателем, согласовывать движения и слова;
-развивать мышление, моторику рук, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе;
- поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- учить коллективному взаимодействию;
- вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, художественная.
Предварительная работа: Просмотр видео: «Изучаем части тела». Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.
Методические приё мы: вопросы к детям, ответы детей, объяснение, рассказ, беседа, разъяснение, контроль и оценка, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, наблюдение, показ способов выполнения, образец, пример.
Персонаж: Зайчик.
Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение, ватман,краска/ гуашь красного цвета, салфетка на каждого ребенка.
Техника рисования штампами.
Ход ООД.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу.
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня
Будет веселее!
Слайд 1.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый осенний лес, листья пожелтели, кто это к нам скачет по лесной тропинке? (зайчик).
Дети, слышите, кто-то стучится. А это зайчик скакал, скакал и прискакал к нам.
Входит зайчик.
Воспитатель. Здравствуй Зайчик.
Зайчик. Доброе утро! Вы проснулись? (да)
Вы друг другу улыбнулись? (да). Тогда давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите! Зайчик, слушай и запоминай, как кого зовут.
Дети называют свои имена.
Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились.
Зайчик: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Зайчик: Дети, вы любите играть? Давайте поиграем.
Игра «А у вас?».
Ушки, ушки,
У зверей на макушке.
А у вас, ребята, покажите,
Где ваши ушки? (дети показывают)
Есть прямые носики,
Есть носики-курносики,
Очень нужен всякий нос,
Раз уж он к лицу прирос.
Где у вас носики? (дети показывают)
Ротик, ротик озорник,
Любит петь и говорить.
Покажите, где ваши ротики? (дети показывают)
Воспитатель. Зайчик, у нас еще ручки и ножки есть. Они тоже хотят поиграть. Поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Части тела».
Вот рука, и вот рука –
Хлоп, хлоп, хлоп.
(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)
Вот нога, и вот нога –
Гоп, гоп, гоп.
(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)
Ну а это – голова.
(Обхватить голову руками)
Можно сделать два кивка.
Воспитатель: Дети, покажите, где находиться голова? Да, голова вверху в самом надежном месте. Погладьте свою голову. Я желаю вам в головку разумок, разумок. А теперь давайте посмотрим вниз, что мы увидим? (ножки). Где находятся ноги? Внизу.
Воспитатель: Зайчик, почему ты загрустил?
Зайчик: Потерял я свой колокольчик (плачет).
Воспитатель: Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем найти твой колокольчик.
Игра «Найди игрушку».
Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.
Воспитатель: На столе есть колокольчик? (нет). Под столом есть колокольчик? (нет). На стуле есть колокольчик? (нет). А где же колокольчик? Может быть в шкафу?
Слышится звон колокольчика.
Зайчик: Вот и нашелся мой колокольчик.
Слайд 2.
Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?».
Ход игры.
Зайчик: Дети, хотите поиграть с колокольчиком? (Да). Посмотрите внимательно, колокольчик звенит вверху, а сейчас внизу. Запомнили? Начнем игру. Где звенит колокольчик? (вверху). Где звенит колокольчик (внизу).
Зайчик: Вот, какие молодцы. Только я проголодался.
Воспитатель: Дети, а вы знаете что любит зайчик? (морковку).
Слайд 3.
Давайте мы с вами нарисуем зайчику морковку. А прежде чем начнем рисовать поиграем с ладошками.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.
Рисовать мы сегодня будем штампами. Каким цветом будем рисовать морковку? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает приё мы рисования: обмакивает штамп в краске, ритмично наносит по всему листу бумаги.
Воспитатель: Вот сколько морковок я нарисовала.
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки (хвалит).
Воспитатель: Что мы рисовали? (морковку). Для кого? (зайчика).
Зайчик благодарит детей.
Воспитатель: Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик). Чем мы помогли зайчику? (помогли ему найти его колокольчик). А что еще делали? (играли с колокольчиком). Все сегодня молодцы, старались, поэтому у вас красивые морковки получились.