Галкина Светлана Владимировна
Конспект ООД «Музыка» в подготовительной группе «Русская ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать творческие способности, любознательность, эмоциональность, память, воображение, ритмический слух, музыкально-ритмические движения. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Задачи:
1. Воспитательные –
• приобщение к музыкальному искусству;
• прививать любовь к народному культурному наследию;
• умение видеть характерные эстетические признаки.
2. Обучающие –
• расширять знания о русской ярмарке;
Публикация «Конспект ООД „Музыка“ в подготовительной группе „Русская ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• учить выразительно петь частушки, импровизировать танцевальные движения;
• закреплять умение петь выразительно, передавая темповые и динамические особенности песен.
3. Развивающие –
• развитие музыкально-художественной деятельности;
• поощрять проявление творчества, инициативы;
• формировать умение создавать выразительный образ.
Методы и приемы: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный – демонстрация; словесный – беседа, рассказ; репродуктивный; упражнение, как метод закрепления и совершенствования приобретенных умений.
Материалы и оборудование:
Русские народные костюмы, музыкальные инструменты, наглядные пособия – русская народная утварь; проектор, музыкальный центр, пианино.
Ход образовательного процесса.
Под русскую народную мелодию «На горе- то, калина» дети входят в зал (в русских народных костюмах, встают в круг и выполняют движения: шаг с притопом и полуприсядку. Далее встают в полукруг.
Музыкальное приветствие : «Здравствуйте!» (из сборника О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»)
Муз. рук. : Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте тоже поздороваемся с гостями. У меня сегодня отличное настроение, я надеюсь, что и у вас тоже, а давайте подарим друг другу улыбку и нашим гостям улыбнемся и тогда точно с настроеньем будет все в порядке.
Муз. рук: Ну, вот и стало всем весело. Молодцы!
Я специально сегодня вас попросила нарядиться в русские народные костюмы, а почему надеюсь вы сейчас сами ответите.
Все рассаживаются, рассматривают картину. (ИКТ - Картина "Ярмарка". Куликов Иван)
Муз. рук: Как вы думаете, что изображено на картине?
Ответы детей – Ярмарка.
Песня «На ярмарке», муз. и сл. Е. Шаламоновой
Муз. рук: Главные участники ярмарки?
Ответы детей: скоморохи, торговцы, покупатели из деревень, городов и сел.
Муз. рук: Так почему мы с вами оделись в русские народные костюмы? (Ответы детей)
Муз. рук: Я хочу предложить вам послушать музыку. А вы определите по характеру, настроению музыки, кому же она более соответствует из участников ярмарки.
Слушание: «Танец кукол» из балета «Петрушка» И. Стравинский.
Беседа по музыкальному произведению :
1. определение соответствия ярморочному персонажу (скоморохам, торговцам или покупателям) .
2. определение характера (песенный, танцевальный, маршевый, настроения;
3. в каком исполнении прозвучала музыка;
Муз. рук: Ребята, а вы хотите побывать на ярмарке? (Да, а чтобы нам было веселее мы будем идти и играть. Во что мы можем поиграть, а сегодня я хочу вам предложить новую игру «Тропинка», хотите поиграть?
Игра «Тропинка»
Дети становятся друг за другом, кто стоит первым тот ведущий, ведущий под музыку показывает движения, а дети повторяют.
Муз. рук: Вот мы с вами и пришли на ярмарку, давайте посмотрим, чем же здесь торгуют.
Муз. рук: - Как удается торговцам так ловко и быстро продавать свой товар?
Ответы детей: Созывают покупателей выкриками.
- Чем же торгуют на ярмарке? (ответы детей)
- А пойдемте и мы с вами посмотрим чем торгуют на ярмарке.
Муз. рук: -Ребята, посмотрите а что продают на этом прилавке? (музыкальные инструменты) Посмотрите какая у меня здесь коробочка, не простая, а волшебная, давайте с вами поиграем. Кто будет ведущим? Давай Даша.
Музыкально-дидактическая игра «Волшебная коробочка»- что звучит?
Выберите себе инструмент и у нас получится настоящий оркестр народных инструментов.
- Для того, чтобы сыграть слажено и красиво, что необходимо нам делать?
Ответы детей – прислушиваться к музыке и друг к другу, быть внимательным. И нам нужен дирижёр, кто хочет побыть сегодня дирижёром? Сегодня дирижёром будет Серёжа.
Музыкальный оркестр – исполнение под русскую народную музыку
«Ах вы, сени».
Муз. рук: По ярмарке гуляли и стар, и млад. Приходили на людей посмотреть и себя показать. Здесь смех и веселье. Стоило только встретить девицам- красавицам на своем пути добрых молодцев, начинали звучать на всю ярмарку задорные, веселые частушки.
- Что такое частушки? (Коротенькие песенки с юмором и шуткой. Могли
высмеять лентяя, похвалить трудолюбивого.)
- Ребята, как поются частушки?
Ответы детей.
Девочки: Поторгуемся, ребята?.
Мальчики: Поторгуемся, девчата.
Частушки - исполнение.
Муз. рук: Ну как же ярмарка без танцев? Какие вы знаете русские народные танцы?
Ответы детей: хоровод и пляска.
Муз. рук: Как гармошка заиграет – всех танцоров завлекает.
Танец "Субботея".
Муз. рук: Товар свозили на ярмарку со всех концов России - из ближайших
и дальних деревень, сел и городов. Что больше всего детям нравилось и нравится на ярмарке?
Ответы детей: Карусели, игрушки, игры.
Русская народная игра с пением «С ленточкой»
Муз. рук: А вот сладости, петушки на палочке! Держите ребята. (муз. рук. Раздаёт всем петушки на палочке).
Муз. рук: Вот и закончилось наше с вами путешествие по ярмарке. И нам пора возвращаться в детский сад.
А как мы с вами будем возвращаться в детский садик решайте сами, только я предлагаю вам идти и петь.
Дети возвращаются под песню «Во поле берёза стояла»
Муз. рук: Вот мы и вернулись с вами в садик.
- Вам понравилось?
- А в наше время бывают ярмарки?
- Чего мы уже не встретим на наших ярмарках? Или же стало большой
редкостью?
(Ответы детей) .
Давайте с вами прощаться. До свиданья, дети! До свиданья!
Выход – русская народная музыка.