Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»

Елена Трушенкова
Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7» города Сорочинска Оренбургской области

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «Мой город - моя малая Родина»

СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ ТРУШЕНКОВА Е. В.

2022

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

Темочки:

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

1) организационно-методическая информация; 5

2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

7

3) дальнейшая разработка темы; 12

III. Список литературы 13

IV Приложение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Неотъемлемой частью педагогического процесса в старшей группе является организация и проведение занятий по познавательному развитию.

Занятие «Мой город- моя малая Родина» для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель занятия:Формирование знаний детей о малой Родине.

Содержание материала занятия предусматривает возможность проявления детьми умений и знаний в процессе различных видов деятельности. Для педагога важно выявить уровень сформированности знания детей о малой Родине- городе Сорочинске, понимания значения Родины для человека. Воспитатель может проследить, в какой мере дети владеют способами умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Занятие способствует развитию любознательности, воображения. Занятие, организованное в форме квест- игры, позволяет применять игровые методы и приёмы, которые повышают произвольное внимание детей, вызывают положительные эмоции и дают возможность педагогу применить интеграцию

3

образовательных областей. Главными методами являются практические и наглядные, которые развивают творческую активность ребёнка и познавательный интерес. Используя содержание учебного материала, педагог решает задачу воспитания любви к малой Родине. Что является актуально на данный момент времени.

Главными методами являются практические и наглядные, которые развивают творческую активность воспитанников и познавательный интерес познанию нового.

4

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

Информация Содержание

1. Тема образовательной деятельности «Мой город- моя малая Родина»

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие.

3. Виды деятельности детей Игровая: Квест- игра.

Познавательно-исследовательская: пути решения проблемы.

Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок, дидактические игры, ответы на вопросы, проговаривание текстов.

Двигательная: физминутка.

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Словесные методы: беседа, вопросы к детям, рассказ.

Наглядно- демонстрационный: иллюстраций, схемы действий для нейроигр.

Практический метод:игра.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: игровая ситуация (педагог предлагает отправиться в путешествие по городу и выполнить задания).

Методы контроля: одобрение, похвала,поощрения словесные.

5. Интеграция образовательных областей Речевое развитие: полные ответы на вопросы, проговаривание текста физминутка, образование однокоренных слов.

Социально-коммуникативное развитие: дидактические игра «Профессии», нейроигры, взаимопомощь при выполнении заданий, работа в команде.

Физическое развитие: физминутка.

6. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

7. Цель Формирование знаний детей о малой Родине.

8. Задачи Планируемые результаты

8. 1 Закреплять знания о нашем городе Сорочинске: символика, достопримечательности, природа.

Повторить названия предприятий города Сорочинск и продукцию, которую они выпускают.

Обобщение знаний о России, значении государственных символов.

Дети знают и называют символы, достопримечательности города Сорочинска.

Называют предприятия города.

Умеют находить город Сорочинск н карте Оренбургской области.

Знают название страны, в которой живут, имя президента.

Знают значение государственных символов (Флаг, герб, гимн)

8.2 Развивать связную речьдетей.

Развивать мышление. воображение, зрительную память, наблюдательность.

Способствовать снятию эмоционального психического напряжения. Дети отвечают полными ответами на вопросы воспитателя, умеют сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения

Проявляют любознательность и наблюдательность.

Мышление, воображение, зрительная памятьразвиты в пределах возрастных особенностей.

Выполняют специальные упражнения и игры для снятия эмоционального напряжения.

8.3 Воспитывать любовь к малой Родине, родному городу, а также дружеские взаимоотношения. Дети проявляют интерес к учебному материалу и Родном городе, дополняют его. В ходе занятия проявляют дружелюбные отношения к взрослому и свертникам.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

9.1 Недостаточно сформировано умение давать полный ответ на вопрос.

Напоминать детям о том, как правильно отвечать на поставленный вопрос.

9.2 Затруднение в концентрации внимания. Напоминать детям о том, что нужно быть внимательным при объяснении и выполнении задания.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Изобразительный ряд: карта Оренбургской области, иллюстрации предприятий, достопримечательностей.

Музыкальный ряд: музыкальный фон.

Литературный ряд: физминутка, приветственное слово, текст загадок, рассказ воспитателя.

ТСО: экран для показа слайдов (телевизор, ноутбук, проектор, презентация, музыкальный центр.

Карточки (для игр, конверты, шкатулка, пазлы (герб Сорочинска).

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Словесные игры: «Государственные символы», «Назови профессии».

Словарная работа «Достопримечательности», «Сорочинск»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечания

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

Напомню всем, что квест - это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу. А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: Я знаю, что вы уже очень много знаете о своей малой родине - Сорочинске. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по родному краю. Вам помогут ваши знания, находчивость и смекалка. На пути будут встречаться задания и, выполняя их, мы будем получать пазл. Мы соберем картинку и узнаем символом нашего города. Ну как, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А поможет нам волшебный компас, который укажет верное направление для нашего путешествия!

Воспитатель: Чтобы компас заработал, нужно всем вместе сказать «Стрелка, стрелка подскажи, стрелка, стрелка расскажи». Проговаривая эти слова, мы должны выполнить различные действия.

Итак, мы отправляемся в путь. Смотрим на экран и выполняем действия. (нейроигра по схемам)

Дети (хором проговаривают слова) :

-Стрелка, стрелка, подскажи, стрелка, стрелка расскажи. Продолжительность части 3 мин.

Дети заходят в музыкальный зал, становятся возле воспитателя.

Воспитатель берёт в руки компас.

1.2 Мотивация деятельности детей Отправляемся в путешествие по родному городу и покажем свои знания о городе и узнаем герб Сорочинска.

1.3 Целеполагание Чтобы собрать из пазлов символ города- герб, нужно выполнить все задания.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

1. Остановка «Размышляй-ка»

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна?

Дети: Наша страна, называется - Россия!

Воспитатель: Правильно. Это самая большая страна в мире. Она такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Воспитатель: А вы знаете, как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины называется Москва.

Воспитатель: Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

Воспитатель: А кто, руководит, такой большой страной?

Дети: Президент Путин Владимир Владимирович.

Воспитатель: У каждого человека, есть своя Родина, где он родился, вырос, хотя она такая маленькая, по сравнению с Россией, но очень любимая.

Воспитатель: Перед нами конверт с заданием. Найдите флаг России.

(На мольберте висят флаги разных стран).

Воспитатель: Посмотрите, перед нами находятся флаги похожих на Российский флаг. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг? (Дети правильно указывают на флаг.) А что означают эти цвета?

Белый цвет флага символизирует (или означает) мир, чистоту, правду и благородство. Синий цвет - символ неба, верности. Красный цвет символизирует (или означает) отвагу, защиту, героизм, кровь, огонь.

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы! Посмотрите, а что это тут лежит? (первая часть пазла). Давайте его положим в шкатулку. А мы отправляемся дальше путешествовать. Смотрим на экран и выполняем действия. (нейроигра по схемам)

Все вместе:Стрелка, стрелка подскажи,

Стрелка, стрелка расскажи.

2 остановка: "Географическая карта"

Воспитатель: Мы открываем конверт с заданием

А как называется остановка, вы должны угадать.

На ней уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдёшь,

а если захочешь — в руках унесёшь.

Воспитатель:Ребята, что это?

Дети: Географическая карта.

Воспитатель:Как называется наша область?

Дети: Оренбургская

Воспитатель:Как называется наш город?

Дети: Сорочинск.

Воспитатель:Если наш город Сорочинск, то мы как называемся?

Дети:Сорочане.

Воспитатель: Это карта Оренбургской области, давайте наш город найдем на карте и отметим флажком.

Воспитатель: Почему наш город так называется, как вы думаете?

Дети: Ответы разные.

Воспитатель:А теперь, я вам расскажу. Это один из исторических фактов. Однажды казак Яков доставил письмо о ходе строительства крепости в Самару. Взглянув на него и удивившись его одежде, чиновник сказал: "Нарядился, как сорока". После этого визита это прозвище Сорока, укрепилось за ним, а потом и перешло на название крепости.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. У нас есть еще один пазл. А мы отправляемся дальше путешествовать, смотрим на экран и выполняем действия. (нейроигра по схемам)

-Стрелка, стрелка, подскажи

стрелка, стрелка, расскажи.

3 остановка: "Достопримечательности" города Сорочинска.

Воспитатель:Открываем следующий конверт с заданием

Ребята, пред вами на столах находятся картины с изображением достопримечательностей города Сорочинска и других городов. Вам нужно отобрать достопримечательности нашего города.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют достопримечательность. (4 картинки, одна Сорочинск)

Воспитатель: Итак, назовите достопримечательность, которую отобрал первый стол? Вика, что ты можешь о ней рассказать?

1. Мемориал павшим в годы Великой Отечественной войне

9 мая. В Сорочинске у мемориала, каждый год проходит парад, посвященный победе в Великой Отечественной войне мы поздравляем наших ветеранов. Проходит торжественное возложение цветов к памятнику.

Воспитатель: Назовите достопримечательность, которую отобрал второй стол?

Илья, с что ты можешь о ней рассказать?

2. Библиотека имени А. А. Фадеева

Библиотека -это дом книг! Где книги не только хранятся, но и выдаются домой, на некоторое время. Здесь можно найти редкие книги, журналы, газеты.

Воспитатель: Назовите достопримечательность, которую отобрал третий стол?

Софья, что ты можешь о ней рассказать?

3. Краеведческий музей.

Краеведческий Музей знакомит с историей города Сорочинска, особенностями его быта и культуры. Кроме того, здесь представлены фотографии, вещи, предметы, старинная одежда, посуда, осколки гранат, оружие, военная одежда и остальные предметы.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. У нас есть еще один пазл.

А, сейчас, ребята сделаем физминутку.

Физкульминутка: "Люблю по городу шагать

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить "бинокль")

Люблю считать (шевелят пальчиками)

Площадь - раз (загибают пальчики - по одному, начиная с большого)

А "Дом торговли" - два

Три - фонтан-удалец

Четыре - спортивный наш дворец,

Пять - по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю.

Шесть - на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь - конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд

Восемь - детская площадка.

Здесь качели и лошадка.

Девять - игрушек магазин,

Много ярких там витрин.

Десять - это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и не молод! (хлопки)

Воспитатель:За физминутку, мы еще получаем пазл.

А мы отправляемся дальше путешествовать, смотрим на экран и выполняем действия. (нейроигра по схемам)

Стрелка, стрелка, подскажи

стрелка, стрелка, расскажи.

4. Остановка. Предприятия.

Воспитатель: Открываем конверт с заданием.

Ребята, какие предприятия есть в нашем городе, назовите их. (маслоэкстракционный завод, хлебокомбинат, мясокомбинат)

Воспитатель:На этих предприятиях работают люди разных профессий и производят разную продукцию.

У вас на столах лежат картинки с изображением предприятий нашего города, распределите правильно продукцию кэти картинкам.

Воспитатель:Умнички, и с этим заданием, вы справились и получаете кусочек пазла.

Продолжительность части 20 мин.

На мольберте висят флаги разных стран.

Часть пазла положили в шкатулку.

Все подходят к карте Оренбургской области.

Воспитатель открывает конверт с заданием.

Часть пазла положили в шкатулку.

Все проговаривают слова хором.

Воспитатель открывает конверт с заданием.

Дети встают возле столов.

Работа в командах.

Воспитатель вместе с детьми проверяет задание.

Часть пазла положили в шкатулку.

Дети выполняют задание за столами.

Часть пазла положили в шкатулку.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Использование игровой технологии (Квест)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Мы собрали все пазлы! А теперь, давайте, подойдем к столу и соберем их.

Посмотрите, что у нас получилось (Это герб города Сорочинска).

Воспитатель: Правильно, герб- это символ нашего города. Какие символы, еще есть у нашего города (Флаг, песня)

Подходят к столу.

III. Заключительная часть

3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы любите свой город? (да)

А, что нужно делать, чтобы наш город процветал?

Ответы детей:

- Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, трудиться, думать, мечтать, хотеть и действовать, упорно стремиться к намеченной цели.

-Я думаю, ребята, у вас все получиться, и вы обязательно внесете свой вклад в развитие и процветание нашего города.

В Сорочинске мы родились

В Сорочинске мы живем

Здесь друг с другом подружились

Вместе в школу мы пойдем

Будем хорошо учиться

Лишь пятерки получать

Чтобы сказке нашей сбыться

Городу - столицей стать!

На память о нашем занятие, вы получаете раскраски с кюар кодом, дома вы их раскрасите, а ваши родители наведут телефон на кюар код и вы сможете вместе послушать песню города Сорочинска, которая является гимном нашего города.

Продолжительность части 3мин.

Воспитатель раздаёт детям раскраски с кюар кодом.

Продолжительность

образовательной деятельности 25 мин.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Беседы

Дидактические игры о Сорочинске, подробное знакомство с символами города Сорочинска, знаменитых людях.

«Назови профессию»

На занятиях, на прогулке. В детском саду

На занятиях, на прогулке

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Настольные игры для закрепления знаний «Профессии», «Собери флаг» В детском саду

и в семье.

2.2 Ребенок по приглашению педагога Рисование флага и герба Сорочинска.

Выставка рисунков. В детском саду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Большой России малая частица… : справочно-библиографическое пособие / Н. П. Гипикова, сост. - Сорочинск, 2016. – 2 с. Пособие подготовлено к 280-летию со дня основания Сорочинской крепости. В нём прослеживается исторический путь от крепости к городу. [Электронный ресурс].

2. Гончарова К. Нейропсихологические игры. - М. : Феникс, 2021.- 55с.

3. Михеева Е. В. Современные технологии образования дошкольников. - Учитель, 2021.- 221 с.

4. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. Автор Е. Е. Крашенинников, О. Л. Холодова. - М. : Мозаика-Синтез, 2019.- 80с.

5. Холодова О. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2020.- 85с.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 11:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трушенкова (УИ 2060905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД