Евгения Алексеевна Фетисова
Конспект ООД «Мой любимый дождик» (Рисование пальчиками)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД (Рисование пальчиками
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития.
Программное содержание. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.
Демонстрационный материал. Зонт.
Раздаточный материал. Белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом; большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; синяя гуашь, разведенная водой; клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка.
Публикация «Конспект ООД „Мой любимый дождик“ (Рисование пальчиками)» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа. Заранее познакомить малышей со сказкой В. Сутеева "Под грибом".
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я шла к вам, и вдруг начался дождик. Хорошо, что у меня с собой был вот этот зонтик. Давайте, поиграем с ним?
Проводится игра "Дождик – солнце". Когда воспитатель произносит: "Дождик!" и раскрывает зонтик – дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. Когда воспитатель произносите: "Солнце!" и закрывает зонт – дети "гуляют". По команде: "Дождь!" ребята снова бегут под зонт.
Для безопасности зонт можно заменить самодельным домиком, в котором малыши будут прятаться "от дождя".
Затем воспитатель читает детям потешку:
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
Воспитатель кладет перед каждым ребенком белый или серый альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом и говорит: "Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? Правильно, большим… Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? Верно, потому что дождь прошел. Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее".
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик пальчиками. Показывает, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь. Следит за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску. В случае необходимости следует взять руку ребенка в свою и нарисовать вместе несколько точек. Показать детям, как снова набрать краску.
Воспитатель говорит ребятам: "Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал – всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!"
Воспитатель берет большой гриб, вырезанный из цветной бумаги, и приклеивает его на маленький грибочек.