Вера
Конспект ООД «Мой друг — язычок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
на тему: «Мой друг - язычок».
Выполнила: Слепцова Вера Аркадьевна,
воспитатель МБОУ «УоСОШ им. С. Ф. Маркова»
ДО «Чуораанчык»
Образовательная область: Речевое развитие.
ООД: Развитие речи.
Возраст: 4- 6лет
Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД „Мой друг — язычок“ в старшей группе» размещена в разделах
- развивать фонематический слух, зрительное внимание, память;
- закреплять умение определять гласные звуки и буквы в слове;
- активизировать словарь детей на основе предоставленного материала;
- упражнять в умении заучивать потешки по картинкам.
Воспитательные:
- Формирование способности к коллективному анализу.
- Формирование умения использовать полученные ранее знания.
- Закрепление умения отстаивать свое мнение.
Методы и приемы работы: беседа, обсуждение, задания, сопровождающиеся показом слайдов, игра.
Словарная работа: русская народная потешка «Сегодня день целый…», физминутка «Мы охотимся на льва»
Оборудование и материалы: компьютер и проектор, экран, презентация ООД, задания на каждого ребенка, простые карандаши по количеству детей, домики гласных букв, гласные буквы, музыка: игра на хомусе (региональный компонент, папка с зеркалом «Самый лучший» (поощрение детей)
Предварительная работа: каждодневная гимнастика для языка, работа с пиктограммами, чтение якутской сказки «Старушка Таал-Таал» (использование регионального компонента, работа по таблице «Гласные, согласные звуки и буквы»
Ход ООД
1. Мотивационно - побудительный.
Воспитатель: Ребята подготовимся к занятию
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите на экран «Сегодня я здороваюсь вот так:….» (3 слайд)
(воспитатель предлагает детям встать лицом к экрану).
выбираем, и поздороваемся друг с другом точно так же, как здороваются смайлики.
2. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас присесть на свои стульчики. Сегодня мы с вами поговорим о языке. Где находится язык? (ответы детей) Для чего он нужен? (ответы детей)
3. Основная часть.
Воспитатель: Согласна с вами, посмотрите на экран, пожалуйста:
1. Язык разведчик – он первый узнает, какая на вкус еда. (4 слайд)
2. Язык – это еще и охотник. С его помощью хамелеоны и лягушки ловят насекомых. Муравьеды запускают свои клейкие языки в муравейники и наклеивают на них муравьев. (5 слайд)
3. Язык - это еще и ложка, которой звери лакают воду, мочалка для мытья и вентилятор для охлаждения в жаркую погоду. (6 слайд)
4. Но самое главное, если бы у человека не было языка он бы не смог разговаривать. (7 слайд)
А еще язычок умеет делать гимнастику, давайте сделаем гимнастику для наших язычков : (8 слайд)
«Заборчик». Дети, нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.
«Слоник пьет» вытянуть вперед губы трубочкой, образовать «хобот слоника», «набирать воду», слегка при этом причмокивая.
«Грибок». Язык плотно прикладываем к небу, и удерживаем в таком положении.
«Чашечка». С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху.
«Блины» улыбаясь, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
«Парус». Конец языка опирается о верхние зубы, и удерживаем язык в этом положении.
Воспитатель: Вот сколько всего умеет язык.
Воспитатель: Я могу сказать, что мой язык – друг и помощник. А вы?
Дети: Да, язык – мой друг.
Воспитатель: Ребята что такое пиктограмма и зачем она нужна? (ответы детей)
Правильно, это картинки и схемы для быстрого запоминания стихотворений, потешек, рассказов, и сказок.
Сейчас с вами вместе будем рассказывать русскую народную потешку «Сегодня день целый…» по картинкам, благодаря своему язычку. (10 слайд) (воспитатель читает потешку)
Воспитатель: Давайте повторим, у кого какие дела? Картинки вам помогут. Я начну, а вы докончите:
Сегодня день целый все звери у дела:
Лисичка-сестричка (шубку подшивает)
Сер - медведь, старый дед (сапог подбивает)
А сорока - белобока (мушек отгоняет)
Медведица Маша (варит детям кашу)
Зайчиха под елкой….(метет метелкой)
Кошка лыки дерет…. (коту лапочки плетет)
По болоту босиком….(кулик ходит с посошком).
Воспитатель: Ребята, вам удобно по картинкам рассказывать? (ответы детей)
Как называется рассказывание по картинкам и схемам?
Дети: Пиктограмма.
Воспитатель: Молодцы. А теперь немного отдохнем.
Физминутка: «Мы охотимся на льва» (выполняют движения в соответствии с выученным текстом) (11 слайд)
Мы охотимся на льва. (идут по кругу)
А что это там впереди? (правую руку ко лбу, смотрят вдаль)
А там высокая гора. (соединить руки над головой)
Над ней не пролетишь, (прыжок на месте)
Под ней не проползешь, (присесть)
Ее не обойдешь, а можно напрямик. (прямую правую руку вперед,опускают, идут по кругу, проговаривая: топ-топ-топ-топ)
А что это там впереди? (правую руку ко лбу, смотрят вдаль)
А там глубокая река. (разводят руки в стороны)
Над ней не пролетишь, (прыжок на месте)
Под ней не проползешь, (присесть)
Ее не обойдешь, а можно напрямик. (прямую правую руку вперед, опускают, идут по кругу, проговаривая: буль-буль-буль-буль)
А что это там впереди? (правую руку ко лбу, смотрят вдаль)
А там топкое болото. (имитируют отвращение)
Над ней не пролетишь, (прыжок на месте)
Под ней не проползешь, (присесть)
Ее не обойдешь, а можно напрямик. (прямую правую руку вперед, опускают, идут по кругу, проговаривая: чаф-чаф-чаф-чаф)
А что это там впереди?
А там лев! (меняют направление движения, и бегут по
кругу, приговаривая в обратном порядке:
чаф- чаф-чаф-чаф, буль-буль-буль-буль, топ-топ-топ-топ)
Фу, убежали мы от льва.
Воспитатель: Молодцы, сели на свои места, продолжаем. Помогите старушке Таал-Таал из якутской сказки набрать воды.
Воспитатель: Посмотрите на задание и вспомните, кого старушка Таал-Таал просила о помощи (ответы детей). Приступаем к выполнению задания:
- Проведи, соответствующие линии от старушки Таал-Таал до проруби (работа над заданием). ( Музыка: игра на хомусе)
Воспитатель: Помогли старушке Таал-Таал. Какой гласный звук слышится в имени Таал-Таал?
Дети: Гласный звук А
Воспитатель: Звук А к каким гласным относится: к грустным или веселым? (12 слайд)
Дети: К грустным гласным.
Воспитатель: А какие звуки относятся к грустным гласным?
Дети: А, О, У, Э, Ы
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие звуки относятся к веселым гласным?
Дети: И, Е, Е, Ю, Я
Воспитатель: Молодцы. С веселыми гласными согласными становятся мягкими (зеленого цвета, а с грустными гласными согласные становятся твердыми (синего цвета)
Воспитатель: Поиграем ребята, посмотрите на экран. Определите первый звук в названии каждого предмета, и будьте внимательны (Ответы детей).
4. Рефлексия. Итог ООД.
Воспитатель: Что мы узнали нового, и что повторили? (ответы детей)
Сделаем итог: благодаря языку мы умеем говорить. Язык – мой друг и помощник. Я вас всех благодарю за активное участие.
Ребята, я принесла папку, а в этот папке фотография самого лучшего ребенка, который сегодня занимался лучше всех. Подойдите, пожалуйста, по одному, но чью фотографию вы увидели, не говорите. И только когда я задам вопрос: Чью фотографию вы увидели, дайте мне ответ.
Воспитатель: Кого вы увидели, ребята? ( ответы детей: себя) Значит вы самые лучшие!
Спасибо за внимание.
Использованная литература:
1. Работа в рабочей тетради С. И. Карпова «Сурукка бастакы хардыылар»
Изд: «Бичик» Якутск, 2018г, стр. 9
2. Работа в рабочей тетради Е. В. Колесникова «От А до Я» Изд: «Ювента», 2010г.
стр. 11 задание № 3.
3. «Букваренок» Георгий Юдин
4. «Учим стихи по картинкам». Серия «Развитие речи и культуры общения», Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008г
5. www.stranamam.ru
6. www.zoopicture.ru
7. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Изд: «Учитель», 2016г
8. youtube.com
10. «Якутские сказки» Д. К. Сивцев – Суорун Омоллоон, П. Е. Петров Кн. изд-во, Якутск,1990г.