Анастасия Глубоченко
Конспект ОД логопеда по развитию связной речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД логопеда по развитию связной речи «Одежда»
Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
Образовательные:
активизация словаря по теме;
формирование навыка пересказа в форме драматизации;
развитие умения согласовывать числительные с существительными;
развитие навыка образования относительных прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
развитие памяти;
развитие словообразовательных навыков;
развитие связной речи;
Публикация «Конспект ОД логопеда по развитию связной речи „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
развитие графомоторных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
воспитание культуры поведения во время ОД;
совершенствование умения внимательно слушать педагога.
Оборудование: картинки с испорченной одеждой, иллюстрация Алекс с собачкой, предметные картинки по теме, пособие «Ателье», рассказ и иллюстрация к рассказу «Пуговица» М. Майна, атрибуты для драматизации (платок и нитки для бабушки, фартук с посудой для мамы, книга для сестры, раскраски одежды по количеству детей.
Ход ОД
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно вкруг. Что же здесь произошло? (дети видят испорченную одежду, обувь и головные уборы). Мальчик Алекс не уследил за своим питомцем. Дети, скажите, а где мы можем заказать новую одежду или исправить испорченную? (В ателье, сапожной мастерской). Поможем Алексу? (Да)
Тогда отправляемся в «Ателье».
2. Основная часть.
«Сравни»
Мы можем купить готовую одежду. Рассмотрим разные образцы. Чем же они отличаются?
У футболки рукава короткие, а у кофты длинные. (Дети выбирают пару любых картинок и сравнивают изображения).
Здесь много разных тканей и материала, из которого можно сделать одежду, головные уборы и обувь.
«Посчитай»
Здесь много готовой одежды, посчитайте сколько платьев, шапок и т. п.
«Заказы»
Алекс просит заказать для него халат, кофту, пальто, тапки, шапку, для его мамы: платье, шубу, платок, сапоги, туфли.
Материалы: шерсть, ситец, хлопок, кожа, трикотаж, резина.
Дети образовывают относительные прилагательные: Мы хотим заказать ситцевый халат, … кожаное пальто. И т. п.
Заказы сделали, но мы можем что-то сделать сами, как это сделал один мальчик.
Чтение рассказа «Пуговица» М. Майн
Логопед проводит беседу по содержанию, повторно читает рассказ.
Дети передают диалог в драматизации рассказа. (используются атрибуты)
Физкультминутка
Игла, иголка, шей быстрей (Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)
Мы шьем одежду для друзей (Хлопают в ладоши)
Матрешку, мишку, куклу Ладу (Выполняют упражнения. Считаем пальчики)
Оденем в новые наряды! (Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)
«Пересказ»
Дети продолжают пересказ в форме драматизации.
«Вспомни»
В Ателье уже выполнили наш заказ, давайте его заберём. Вспомните? Из какого материала мы заказали сапоги, а платье?.
«Помощники дизайнера»
Дизайнер Ателье просит помочь ему придумать новую коллекцию одежды. Раскрасьте его эскизы в любые цвета.
3. Рефлексия.
Логопед подводит итоги ОД.