Получи документы

Конспект ОД логопеда по развитию связной речи «Одежда»

Анастасия Глубоченко
Конспект ОД логопеда по развитию связной речи «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД логопеда по развитию связной речи «Одежда»

Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Образовательные:

активизация словаря по теме;

формирование навыка пересказа в форме драматизации;

развитие умения согласовывать числительные с существительными;

развитие навыка образования относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

развитие памяти;

развитие словообразовательных навыков;

развитие связной речи;

Публикация «Конспект ОД логопеда по развитию связной речи „Одежда“» размещена в разделах

развитие графомоторных навыков.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание культуры поведения во время ОД;

совершенствование умения внимательно слушать педагога.

Оборудование: картинки с испорченной одеждой, иллюстрация Алекс с собачкой, предметные картинки по теме, пособие «Ателье», рассказ и иллюстрация к рассказу «Пуговица» М. Майна, атрибуты для драматизации (платок и нитки для бабушки, фартук с посудой для мамы, книга для сестры, раскраски одежды по количеству детей.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно вкруг. Что же здесь произошло? (дети видят испорченную одежду, обувь и головные уборы). Мальчик Алекс не уследил за своим питомцем. Дети, скажите, а где мы можем заказать новую одежду или исправить испорченную? (В ателье, сапожной мастерской). Поможем Алексу? (Да)

Тогда отправляемся в «Ателье».

2. Основная часть.

«Сравни»

Мы можем купить готовую одежду. Рассмотрим разные образцы. Чем же они отличаются?

У футболки рукава короткие, а у кофты длинные. (Дети выбирают пару любых картинок и сравнивают изображения).

Здесь много разных тканей и материала, из которого можно сделать одежду, головные уборы и обувь.

«Посчитай»

Здесь много готовой одежды, посчитайте сколько платьев, шапок и т. п.

«Заказы»

Алекс просит заказать для него халат, кофту, пальто, тапки, шапку, для его мамы: платье, шубу, платок, сапоги, туфли.

Материалы: шерсть, ситец, хлопок, кожа, трикотаж, резина.

Дети образовывают относительные прилагательные: Мы хотим заказать ситцевый халат, … кожаное пальто. И т. п.

Заказы сделали, но мы можем что-то сделать сами, как это сделал один мальчик.

Чтение рассказа «Пуговица» М. Майн

Логопед проводит беседу по содержанию, повторно читает рассказ.

Дети передают диалог в драматизации рассказа. (используются атрибуты)

Физкультминутка

Игла, иголка, шей быстрей (Дети имитируют движение руки с иглой при шитье)

Мы шьем одежду для друзей (Хлопают в ладоши)

Матрешку, мишку, куклу Ладу (Выполняют упражнения. Считаем пальчики)

Оденем в новые наряды! (Приседают и встают с легкими поворотами право – лево)

«Пересказ»

Дети продолжают пересказ в форме драматизации.

«Вспомни»

В Ателье уже выполнили наш заказ, давайте его заберём. Вспомните? Из какого материала мы заказали сапоги, а платье?.

«Помощники дизайнера»

Дизайнер Ателье просит помочь ему придумать новую коллекцию одежды. Раскрасьте его эскизы в любые цвета.

3. Рефлексия.

Логопед подводит итоги ОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД логопеда по развитию связной речи «Одежда»
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 16:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД логопеда по развитию связной речи «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Глубоченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД