Курмаева Оксана Владимировна
Конспект ОД «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лиса и заяц».
(Чтение художественной литературы.)
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи:
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
1. Обучающая: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: солнышко пригревает, снег тает, побежали ручейки. Обогащение активного словаря: солнышко, теплее, пригревать, растаял. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Публикация «Конспект ОД „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
2. Развивающая: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
3. Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость.
Виды деятельности: Коммуникация двигательная, чтение художественной литературы.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности
Оборудование: Материалы к образовательной деятельности: иллюстрации по темам «Весна», игрушка кукольного театра заяц, сказка «Заюшкина избушка»
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними изменениями объектов неживой природы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель предлагает детям прочитать сказку «Лиса заяц». Обращает внимание на Зайчика, который пришел в гости очень грустный. Просят рассказать зайчика, что у него случилось, и почему он грустит. Зайчик рассказывает, что они с лисой были хорошими друзьями, а теперь лиса ег обманула выгнала его из дома. Просит детей помочь ему.
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,
— Значит, к нам пришла (Зима)
Рыхлый снег На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (Весна)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением весенней природы. Вопросы к детям: «Какое сейчас время года?», «Как вы поняли?», «Как светит солнышко?», «Друзья, а что же случилось со снегом?», «Каким снег был зимой?», «Как вы думаете, почему снега стало совсем мало?», «Куда он подевался?» а как называется следующее время года? а что происходит весной? какая шубка была зимой у зайчика? на какую шубку меняет зайчик?
Воспитатель обращает внимание детей, что зайчик загрустил, и предлагает поиграть.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
«Так почему же лиса выгнала меня из домика, ведь у неё своя избушка есть?» Воспитатель предлагает помириться зайчика с лисой. (Ответы детей.)
Заключительная часть (Рефлексия).
Воспитатель хвалит детей, Зайчик благодарит детей, и рассказывает, как они с лисой помирятся. Вопросы к детям: «Что вы узнали сегодня?», «Что вам сегодня понравилось?» А что для вас было трудным? Почему? а кто приходил на помощь зайчику? А кто помог зайчику? а как? а как можно ещё помочь зайчику? Все молодцы!