Елена Кукушкина
Конспект ООД «Лево — право»
Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве
Задачи:
Образовательные:
• формирование знаний и умений различать лево и право;
Развивающие
• развитие связной речи;
• развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики;
• развитие межполушарного взаимодействия;
Воспитательные
• воспитание интереса к занятию через игры: словесные, пальчиковые, подвижные, кинезиологические упражнения;
Публикация «Конспект ООД „Лево — право“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Темочки
• формирование здорового образа жизни;
• формирование положительного отношения к совместной деятельности (умения работать в коллективе).
Предварительная работа: чтение сказки «Крокодил Гена и Чебурашка»
Материалы и оборудование: письмо, карточки с заданиями, кубики, конверт для отправки ответов.
Ход занятия
Начинает играть песня «Левая и правая» (песня-упражнение из серии «Пальчиковая гимнастика» Е. Железновой)
Воспитатель: Давайте споем песню про левую и правую ногу. Смотрите на меня, повторяйте движения и следите, за тем, какой рукой вы делаете движения.
Вот левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Их только так зовут (держать обе руки поднятыми).
Подружки неразлучные
Всегда вдвоём идут (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу).
И левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе)
Пошли одни гулять (ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Нашли большую лужу
И стали в ней скакать (одновременно двумя руками бить по коленям).
Все мокрые холодные
Идут они едва (медленно ударять ладошками по коленям имитируя ходьбу)
Вдруг левая (поднять левую руку тыльной стороной к себе) и правая (поднять правую руку тыльной стороной к себе).
Повстречали льва.
А он открыл такую пасть ( изобразить руками пасть льва: кисти рук прижать, пальцы обеих рук не должны соприкасаться друг с другом)
И страшно так рычит (то соединять, то разъединять пальцы рук)
Что левая (ударить левой рукой по колену) бежит домой
И правая (ударить правой рукой по колену) бежит.
До дома добежали (поднять руки над головой, изобразив крышу).
Смотрите: обе тут (показать обе руки).
Но только позабыли
Как их теперь зовут (пожать плечиками).
Где левая, где правая
Не разобрать самим (пожать плечиками, руки в стороны).
Скорее посмотрите
И подскажите им (воспитатель вытягивает две руки вперед и обращается к детям за помощью!
Дети сначала показывают, где у них левая и правая руки, потом помогают воспитателю.
Воспитатель: Ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, я увидела в нашей почте письмо. Давайте прочитаем его вместе. Пишет нам «Гена и Чебурашка». Помните их?
Воспитатель читает письмо «Мы попали в трудную ситуацию и без помощи вас нам не обойтись. Мы решили навестить своих друзей в других сказках и заблудились, и не можем понять, где левая сторона, а где правая, и не можем сосчитать сколько нужно пройти дорог: одну, две или много, так как мы не знаем, что такое один, два и много. Мы просим, чтобы вы помогли, выполнив несколько игровых заданий и выслали нам свои выполненные задания в письме».
Задания:
Задание №1 «Игра с цветными кубиками»
А) Положите перед собой красный кубик, справа от него синий, а слева от красного зеленый.
Б) Положите перед собой синий кубик, справа от него желтый, а слева от синего красный.
Задание №2 «Раскрась правые ладошки в синий цвет, а левые в красный»(приложение 1)
Поле с заданием для каждого ребенка
Воспитатель: Нашим пальчикам нужно отдохнуть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Вот – левая и правая (протягиваем по очереди ручки вперед ладошками вверх)
Их только так зовут (поднимаем обе ручки вверх)
Подружки неразлучные всегда вдвоем идут (шагаем на месте)
Вот правая и левая вдвоем гулять пошли (шагаем, высоко поднимая колени и хлопая ладошками по коленкам)
И вдруг ужасного зверька нашли (остановились)
Открыл он пасть и «р-р-р» на них! (пальцы растопырили, сложили руки вместе и имитируем пасть)
Вот левая и правая домой рванули вмиг! (машем ладошками)
Смотрите: обе тут (протягиваем руки вперед)
Но только позабыли, как их теперь зовут (пожимаем плечиками)
Где правая, где левая, не разобрать самим (протягиваем поочередно руки вперед)
Скорее посмотрите и подскажите им! (теперь дети самостоятельно называют).
Задание №3 «Выберите картинки, на которых солнышко справа (слева)» (приложение 2)
Задание №4 «Выберите зверят и детей, у которых бантик справа (слева)» (приложение 2)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы справились со всеми заданиями, давайте напишем ответное письмо и отправим ответы на задание Гене и Чебурашке, я думаю они будут очень рады.
Завершим наше занятие веселым танцем «Руку правую вперед»
Задание №1 «Игра с цветными кубиками»
А) Положите перед собой красный кубик, справа от него синий, а слева от красного зеленый.
Б) Положите перед собой синий кубик, справа от него желтый, а слева от синего красный.
Задание №2 «Раскрась правые ладошки в синий цвет, а левые в красный»
Задание №3 «Выберите картинки, на которых солнышко справа (слева)»
Задание №4 «Выберите зверят и детей, у которых бантик справа (слева)»