МААМ-картинки

Конспект ООД в форме КВН «Мой родной город Горно-Алтайск»

Попова Елена Викторовна
Конспект ООД в форме КВН «Мой родной город Горно-Алтайск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний и представлений о родном городе Горно-Алтайске.

Задачи

1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем городе

2. Вызвать интерес к своему городу, республике.

3. Приучать к нравственным нормам и самодисциплине.

4. Развить зрительное восприятие, мышление.

5. Воспитывать уважение к своей малой родине, вызвать чувство восхищения к красоте природы, талантам алтайского народа.

Темочки:

6. Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его историю.

Коррекционные задачи:

Активизировать предметно-практические действия у детей с нарушением зрения.

Развивать у детей с нарушением зрения зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений о родном городе, песни «Кайонок».

2. Экскурсии к достопримечательностям родного города.

3. Беседа о флаге и гербе республике Алтай.

3. Рассматривание репродукций о городе.

4. С родителями: подготовить рассказы о достопримечательностях города и составлению рассказов о флаге и гимне республике Алтай.

Материал: Мольберт; игра «Собери орнамент; презентация – картины достопримечательности города Горно-Алтайска; музыка Шаинского «Мы начинаем КВН», Хохолкова «Мой любимый город»

Ход игры

Приветствие

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Ребята, давайте все дружно скажем нашим гостям «Доброе утро»

- Всем! Всем! Всем!

Начинаем наш КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

КВН посвящается нашему любимому городу Горно-Алтайску.

У нас есть 2 команды: команда «Знатоки» и команда «Умники»

Приветствуем команду «Знатоки».

Вадим - капитан команды

Ваш девиз:

Мы — ребята-дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать!

Приветствуем команду «Умники».

Даниил - капитан команды

Ваш девиз:

Мы веселые ребята,

В детском саду мы не скучаем,

В игры разные играем

В КВН побеждаем!

- Итак, мы начинаем! Мы приглашаем команды, занять свои места.

А вот и наше уважаемое жюри.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали

Чтоб на все вопросы отвечали.

- У каждого человека есть своя малая родина – где он родился и живет. Обойди хоть сто дорог.

Обогни планету.

Невелик наш городок.

А дороже нет.

Первый конкурс – «Вопрос-ответ».

1. Назовите город, в котором мы живем.

2. Как раньше назывался Горно-Алтайск.

3. Люди, каких национальностей живут в нашем городе?

4. Назовите как можно больше названий улиц нашего города.

5. Назовите реки в нашем городе?

6. Какие вы знаете горы в Горно-Алтайске?

7. Какие достопримечательности города вы знаете?

8. По какому адресу находится наш детский сад?

(Чтение стихотворение Л. Дайнеко- под музыку)

- У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

Для ивушки плакучей, нет реченьки милей.

Для беленькой берёзки, опушки нет родней.

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Второй конкурс – «Домашнее задание»

Поэтическая пауза: чтение стихотворений.

1. Этот чудесный город

Горно-Алтайск называется

Конечно, он молод,

Еще за горами скрывается (Арслан)

2. Окруженный горами

Лежит город родной

Горы полны мечтами,

Горы полны красотой (Слава)

3. Тут течет Улалушка

Хороша и свежа

Ну а рядом Маймушка

Молодая душа. (Саша)

4. Площадь в нем большая,

В парке есть фонтан

Отдохнуть душою

Всем места хватит там (Самир)

5. Есть в городе нашем

Ключик чудесный

Это наш источник местный

Со святой водой

Пусть он льется все года,

Ему в природе нет конца

Вода кристальной чистоты

Пусть всем добавит доброты (Артем)

6. Люблю свой город я за то,

Что в нем я родилась,

Что с городом меня никто

Не разлучит сейчас. (Вика)

А сейчас мы немного отдохнем и споем песенку про зайчика. Команда «Умники» споет на алтайском языке, а команда «Знатоки» на русском.

Музыкальная пауза – песня «Кайонок»-«Зайчик»

(алтайская народная песня)

Третий конкурс – конкурс капитанов «Флаг и герб республики Алтай»

Капитан команды «Умники» расскажет о флаге РА.

«Флаг представляет собой традиционное полотно прямоугольной формы, на котором присутствуют четыре горизонтальные полосы разной толщины: сверху - самая широкая - белая, снизу – синяя. Между ними расположены еще 2 тонкие полоски синего и белого цвета. Синие полосы - это символ рек, озёр и ясного неба республики. Белые полосы символизируют стремление края к процветанию, а также мир и полное согласие всех народностей республики.

Капитан команды «Знатоки» расскажет о гербе РА.

Герб Республики Алтай весьма необычен. В его основе - круг синеватого цвета в золотой огранке. На нем изображен - грифон с телом льва и золотистыми крыльями. Над ним - вершина белого цвета, а снизу герб украшен орнаментом, в котором стилистически изображены две главнейшие реки Алтая - Катунь и Бия. Стоит отметить, что герб Республики Алтай имеет особую семантику. Неслучайно на нем изображен грифон - покровитель природы и животных. Он призван нести особую службу - оберегать мир и покой родного края. На гербе очень хорошо отображены природные особенности этого края. Синий круг - это не что иное, как большое синее небо Алтая, а в нижней его части интересным способом изображены воды двух рек республики, а также озера Алтын-Коля.

Зрительная гимнастика

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)

Лёгких – две штучки (глаза вверх)

Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)

Четвертый конкурс – «Экскурсоводы»

-Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья из другого города.

- Куда бы вы их повели, какие достопримечательности своего города им показали?

- Что бы вы рассказали гостям о своем городе? (рассказы детей о национальном музее, драматическом театре, библиотеке, плавательном бассейне и парк победе)

А сейчас мы поиграем в игру «Собери орнамент»

Пятый конкурс – «Собери орнамент» (звучит музыка)

Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Мы получили огромное удовольствие, слушая ваши ответы. Вы показали свои знания о родном городе Горно-Алтайске, и мы вам присваиваем звание «Знатоки г. Горно-Алтайска»

Желаем, расти добрыми, совершать добрые поступки для людей, для города, чтобы люди сказали о вас, что вы хоть и маленькие, но настоящие патриоты своего города, своей страны.

В заключении, давайте послушаем песню о нашем городе Хохолкова «Любимый город»

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации)Конспект НОД «Самара — мой родной город» в старшей группе (c использованием мультимедийной презентации) Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны»Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в форме КВН «Мой родной город Горно-Алтайск»
Опубликовано: 23 января 2020 в 20:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в форме КВН «Мой родной город Горно-Алтайск»» (включая файлы) размещена пользователем Попова Елена Викторовна (УИ 540646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД