Оксана Мишакина
Конспект ООД «Курица и цыплята» с применением ИКТ
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД «Курица и цыплята» с применением ИКТ
Задачи:
Учить рисовать цыплят с использованием нетрадиционных способов (оттиск смятой бумагой, дорисовывать карандашом детали; закреплять цвета (желтый, коричневый); развивать фантазию и воображение; формировать представление о круглой форме; совершенствовать общую моторику; продолжать учить ходьбе на носках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве; совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений.
Публикация «Конспект ООД „Курица и цыплята“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Развивать у детей речевые качества, умение вести себя правильно со сверстниками.
Виды детской деятельности: игровая - театрализованная деятельность, информационно-коммуникативная технология, познавательно- исследовательская, технология нетрадиционной техники рисования в детском саду.
Материал: 1 / 2 листа бумаги с контуром цыпленка, контейнер с поролоном внутри, смятая бумага, гуашь желтого цвета, курочка маска-ободок (1 шт, маски – ободок цыплят (по количеству детей, экран, ноутбук, проектор. Презентация.
Предшествующая работа: чтение Е. Чарушина «Курочка», «Петушок с семьей».
Ход ООД:
Создание игровой мотивации.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами поедем на птичий двор.
Там у мамы – курицы из яиц вылупились цыплята. Поедем?
Дети: поедем
Воспитатель: сейчас зима. Дороги замело, на машине не проехать, поэтому предлагаю поехать на поезде.
Как он гудит?
-У – у – у. (Дети произносят звук, губы – трубочкой.)
(едем на паровозе под песню «Едет, едет паровоз») слайд 2
Вот мы с вами и приехали.
Слайд 3
Птичий двор
Как много птиц. где же наша курица?
Вот она.
Слайд 4 курица с цыплятами
- Ребята сколько цыплят у мамы- курицы?
Дети: много
- Стала мама курица своих цыплят к обеду собирать : «Цып-цып- цып мои ребятки», а они разбежались и не идут к маме.
Слайд 5.
Курица с одним цыплёнком.
- Ребята сколько цыплят осталось?
Дети: один
- Давайте поможем курице собрать её деток. Как бы нам это сделать? Придумала, мы нарисуем цыплят.
Слайд 6
Цыплёнок
Дети посмотрите на цыпленка, что у него есть?
Дети называют части тела: голова, туловище, хвост, ноги, крылья, глаза, клюв.
- Какой формы голова и туловище?
Дети: круглой
- Нарисуйте в воздухе кружок.
- А какой формы клюв и хвост?
Дети: треугольной
-Дети, а какого цвета наш цыпленок?
Дети: желтого
- А глазки, клювик, ножки какого цвета?
Дети: коричневого
Зрительная гимнастика «Птицы на дворе»
Перед нами петушок –
Он с земли зерно клюет.
(Дети смотрят перед собой.)
«Смотрят вниз)
Слева – курица идет,
Справа – уточка плывет.
Сверху солнце ярко светит,
Согревает всех на свете.
(Смотрят влево, вправо, вверх.)
Воспитатель вывешивает силуэт цыпленка для показа приемов рисования.
- Ребята, как вы думаете, краску какого цвета нам нужно взять, чтобы закрасить цыпленка? (желтого)
- А глазки и клюв, и ножки мы будем рисовать карандашом. Карандаш какого цвета нам нужен? (коричневого)
- Давайте сядем за столы. цыплёнка будем раскрашивать не кисточкой, а смятой бумагой (показываю)
Берем бумагу в правую руку, крепко держим, макаем в краску и аккуратно ставим на бумагу. Выходить за пределы контура нельзя, потому что может получиться некрасивый цыпленок. Вот так закрашиваем туловище, хвостик и голову у цыпленка.
-Потом берем карандаш и рисуем клюв- как треугольник; глазик- как точку и ножки- прямые короткие прямые линии.
- А теперь вы будете закрашивать своих цыплят.
Воспитатель обращает внимание детей на то, в какой руке и как надо держать бумагу и т. д. Во время рисования следить за тем, чтобы дети сидели ровно, бумагу держали правильно, левой рукой придерживали лист бумаги. По ходу рисования оказываю необходимую помощь, детям показывая способ рисовании на своем листе бумаги. Когда дети закрасят у цыпленка туловище, хвостик и голову, чтобы краска подсохла, провести физминутку.
Физминутка
- Ну, а пока наша краска будет подсыхать давайте мы с вами превратимся в цыплят и научимся, как цыплята ходить, бегать и вытягивать шейки.
Надеваю маску-ободок «Курица»
Покружись, покружись и в цыпленка превратись. (дети надевают маски-ободки цыплят)
Проводится комплекс упражнений
«Цыплята»
1. «Вот бегут цыплятки»
Ходьба на носках переходящая в легкий бег
2. «Цыплята смотрят»
И. п: стоя руки на поясе
1-вытянуть шею вперед
2- вернуться в и. п. 3-4 раза
3. «Курочка крыльями машет, отгоняет кошку»
И. п. : стоя, руки опущены вниз
1-2- руки поднять в стороны, как крылышки,
3-4- опустить руки (3-4 раза)
4. «Погуляем»
Воспитатель мама курочка, дети – цыплята
По команде «гулять» - дети разбегаются, пищат, щиплют травку.
По команде «под крыло» - ищут маму – курочку и подбегают к ней.
5. «Пора отдохнуть»
Дети садятся на корточки, руки вниз, закрывают глаза.
Покружись, покружись и в ребёнка превратись.
-Молодцы, теперь садитесь за столы, и нарисуйте карандашом своим цыплятам глазик, клювик и ножки.
Дети карандашом коричневого цвета дорисовывают недостающие детали.
- Молодцы! Все нарисовали очень интересных цыплят. Все цыплята весело смотрят на нас, на свою маму - курицу, передвигаются на тоненьких ножках, спешат к своей маме, она их ждет к обеду.
- Давайте мы цыплят отнесем к маме.
выставляю работы детей на доске.
Слайд 7
Курица с цыплятами
Посмотрите какие красивые получились цыплята, они желтые, пушистые. Какие получились цыплята?
Ребята сколько получилось цыплят? (много) А сколько курочек? (одна).
- Мама курица говорит вам спасибо, что вы помогли собрать ей ее цыплят. А мы с вами возвращаемся с птичьего двора в свою группу.
Едем на поезде.
Слайд 8.