Папки-передвижки

Конспект ООД «Кто Я? Какой Я?»

Екатерина Федотова
Конспект ООД «Кто Я? Какой Я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям знания об эмоциональном состоянии других людей.

Обучающие задачи: Способствовать обогащению словарного запаса детей: печальный – огорченный, веселый – радостный, удивленный – любопытный.

Развивающие задачи: способствовать развитию у детей самосознания и эмоциональной чувствительности к другим людям; навыков произвольного поведения и саморегуляции. Развивать навыки различия эмоционального состояния других людей и своих собственных.

Воспитательные задачи: содействовать воспитанию у детей внимательного отношения к близким; стремиться быть сдержанными и послушными.

Интегрирование образовательных областей:

Публикация «Конспект ООД „Кто Я? Какой Я?“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: (художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Наглядные: (использование иллюстраций).

Игровые: (сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры).

Практические: (игра с зеркальцем).

Словарная работа: пай, примись, живей, помолись.

Познавательная работа: Беседы на тему: «Добрые дела», «Помоги другу», «Добрые дети», рассматривание иллюстраций.

Оборудование и материалы: Сюжетные картинки с изображениями детей в разных видах деятельности, индивидуальные заркальца на каждого ребенка, цветные ленточки.

I. Эмоциональный настрой. Цветные дорожки.

Возьмитесь, пожалуйста, за концы цветных ленточек. Наше тепло тут же передается каждому из вас.

«Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем на занятии. Порадуйте нас своими ответами.

I часть.

- Ой, ребята, тише, тише, где-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

(Входит почтальон Печкин с посылкой в руках)

- Печкин: Доброе утро, ребята, меня вы ждали?

Вижу, Печкина узнали, без меня никак

Нельзя, почтальоны всем друзья!

Вот и я пришел не зря, для вас

посылка у меня.

- Мы тебя благодарим и «спасибо» говорим.

Печкин: Досвиданья! (Уходит).

- Интересно, что там лежит?

- Давайте, посмотрим.

-Ребята, что это?

Это портрет.

-Кто на портрете?

На портрете мальчик.

-Какое настроение у мальчика: он веселый или печальный?

- Он внимательный?

- Он добрый или злой?

- Интересно ли вам рассматривать лица людей?

- О чем можно догадаться по выражению лица?

- Понравился вам мальчик?

- Чем же мальчик отличается от девочек?

Мальчики и девочки различаются одеждой.

- Что носят мальчики?

Шорты, брюки, рубашки.

- Что носят девочки?

Платья, юбки, сарафаны, кофточки, банты и т. д.

- Чем еще отличаются девочки?

Еще девочки отличаются прической.

- Какие у мальчика волосы?

Короткие.

- Ребята, а вы любите играть?

Да.

- Давайте поиграем в игру.

Д/игра «Свет мой, зеркальце, скажи!» (игра с зеркальцами).

- Понравилась вам игра?

Да, понравилась игра.

Молодцы, ребята на все вопросы ответили правильно. А теперь пора нам отдохнуть. Сначала встанут девочки, а потом мальчики.

Физкульминутка.

«Девочки и мальчики».

«Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз).

После отдыхают» (приседают, руки свободные).

Молодцы!

II часть.

- Давайте, посмотрим, что еще лежит в посылке.

- Что это?

Это конверт.

- Правильно, это конверт. Открываем?

Да.

- Ребята, а в конверте листок с загадкой и со стихотворением.

Загадать вам загадку?

Да.

- Слушайте. «Один говорит, двое глядят, двое слушают».

- Что это?

Это язык, глаза, уши.

- Молодцы, правильно отгадали загадку.

- А сейчас прочитаю вам стихотворение.

- Хотите послушать?

Да.

- Стихотворение называется «Два и один».

«Два уха, а ротик один.

Зачем же, нельзя ли узнать?

Чтобы более слушать,

А меньше болтать.

Два глаза, а ротик один.

К чему же, нельзя ли узнать?

Чтобы более видеть,

А меньше зевать».

- Понравилось вам стихотворение?

Да.

- О чем это стихотворение? (Ответы детей).

- Давайте, посмотрим, что еще лежит в посылке?

- Что это?

Это игра.

- Правильно, это игра, которая называется «Маленькие помощники».

- А вы хотите поиграть в эту игру?

Да.

- «Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть».

Правила игры (из предложенных сюжетных картинок с изображением детей, занимающихся полезными делами или спящих, играющих и дерущихся, детям предлагается выбрать картинки с изображениями детей, которых они могут назвать хорошими).

- Понравилась вам игра?

Да.

- Какие полезные дела они выполняют? (ответы детей).

Молодцы!

III часть.

- Ребята, а в посылке еще остался предмет.

- Что это?

Это книжка-малышка.

- Правильно, это книжка-малышка со стихами.

- Хотите послушать стихотворение?

Да. – Ребята, это напутственное стихотворение посвящается нашим январским именинникам.

- Слушайте.

«Если хочешь быть пай,

То пораньше вставай,

Причешись, помолись,

Низко всем поклонись.

Да за дело живей

Ты примись веселей!

Если мал, то гуляй,

Но капризов знай!»

- Понравился вам стихотворение?

Да.

- У кого день рождение в январе?

- У Саши.

- У Данила.

Поздравляем их и поиграем в игру «Каравай».

IV часть.

Итог: Ребята, вы мне сегодня очень понравились, как отвечали на вопросы, играли в игры, отгадывали загадку, внимательно слушали стихи. Молодцы!

Список использованной литературы:

1. Гладких Л. П. Архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин, В. М. Меньшиков. Основы православной культуры: науч. -метод. пособие для педагогов детских садов «Мир – прекрасное творение». – Курск, 2008г.

2. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. «Знакомим дошкольника с художественной литературой». Конспекты занятий. – М. : ТЦ «СФера», 1998г.

3. Сборник «Загадки, пословицы, поговорки» Саранск, 1996г.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Вот какой у нас салют Победе» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: изображение салюта нетрадиционной техникой рисования с помощью печати втулкой. Задачи: образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект занятия «Вот какой песочек» в младшей группе Задачи: формировать умение обращаться с песком, развивать ловкость рук. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Лэпбук «Транспорт: какой он?»Лэпбук «Транспорт: какой он?» Для формирования представлений у воспитанников средней логопедической группы о транспорте, его видах и назначении был изготовлен тематический.

НОД «Вот какой он муравей» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности воспитателя Кырлан Татьяны Павловны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Кто Я? Какой Я?»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 17:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Кто Я? Какой Я?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Федотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД