Нина Александровна Кудряшова
Конспект ООД. Коммуникативная деятельность. Подготовка к обучению грамоты
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Тема: «Необитаемый остров».
Цель: создание условий для повышения эффективности работы с детьми по подготовке руки к освоению письма, формирования графомоторных навыков.
Задачи:
Задачи:
• формировать и совершенствовать мелкую моторику, двигательные ручные умения и навыки;
• формировать зрительно – моторные координации, пространственные ориентации;
• развивать чувство ритма;
• осуществлять коррекцию скоростного стереотипа (темпа);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
• учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы, проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
• воспитывать умение управлять своим вниманием; умение действовать сообща, согласованно;
• развивать творческие способности детей.
Материал:
декорации в помещении, передающие островной ландшафт; коврик, имитирующий корзину от воздушного шара; клубочки ниток; глобус; мяч (расцветка – в полоску); предметы для игры «Что взять с собой на остров?»; бросовый материал для шумового оркестра; материал для продуктивной деятельности – счётные палочки, цветные нитки, пуговицы и др. ; листы бумаги, фломастеры.
Оборудование:
мультимедийная установка; магнитофон, кассета.
Ход занятия:
- Дети, нам сегодня предстоит интересное путешествие, а куда, подскажут «волшебные» клубочки.
Звучит бодрящая музыка. Дети поднимают клубочки с пола, сматывают их; в конце все нити соединяются и «приводят» к глобусу. Музыка стихает.
На глобусе находим материки, океаны, острова.
- Предлагаю путешествие на необитаемый остров. Вы согласны?
Нас ждут серьёзные испытания на острове, но мы будем дружными, давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки, скажем наш девиз: «Один за всех и все за одного». С собой мы можем взять предметы, которые пригодятся для выживания на острове.
Из предметов: вода в бутылочке, бинт, вата, спички, очки, мяч и др. - дети выбирают и складывают в корзинку.
- На чём же мы будем добираться до острова? На воздушном шаре? Держимся крепче и полетели (дети стоят на коврике – «в корзине», на экране слайд с изображением воздушного шара). Звучит музыка «волшебный полет».
Дети «прилетают» на остров – появляется слайд «Необитаемый остров».
Поиск пищи.
Вода у нас есть. Теперь пора бы (подкрепиться). Вот наша еда (указывает на слайд с силуэтным изображением «зашумлённых» предметов). Что вы узнали? (называют). Но нам надо выбрать то, что можно найти на острове (краб, банан, рыба, апельсин и др.).
Предлагаю поиграть!
Игра «Передай мяч по кругу» (коррекция темпа).
а… как будто это стакан с водой (следите за тем, чтобы полоски на мячике не менялись).
б) …будто это горячая картошка;
в… будто это последняя спичка.
- А кого мы ещё можем встретить на острове? (дети перечисляют – на слайде: изображение моря с её обитателями - морскими животными).
Слайд «Обитатели моря». Называем животных, обитающих в море.
Игра «Осьминожки» (развитие мелкой и крупной моторики, ориентировки в пространстве). Движение и взмахи руками: "Осьминожки плывут медленно, быстро; поплыли вверх, опускаются на дно; папа осьминог большой., а вот маленькие осьминожки., спрятались за камушки. "
Слайд «Природа на необитаемом острове».
Постройка жилища.
- Где же мы будем жить на острове? (ответы) Из чего мы можем построить жилище?
Работа в парах: делают дома из счётных палочек, ниток, пуговиц. Дома рассматривают, обсуждают.
Отдых.
Игра «Камушек – солнышко» (преодоление стереотипов, развитие внимания).
1 часть – на слово «камушек» - руки в кулак, на слово «солнышко» - пальцы растопырены.
2 часть – меняем правила игры: делаем все наоборот.
Слайд «Море». Морская волна выбросила на берег, какие-то предметы. Предметы знакомые. В детском саду мы с ними танцевали.
Дети «находят» пластиковые и металлические банки, коробочки, деревянные палочки и др.», играют на импровизированных шумовых инструментах (танец «Островитяне»).
Прощание.
Предлагаю нарисовать на песке свои ладошки, чтобы когда – нибудь ещё вернуться на остров.
Дети обводят ладошки фломастерами на листочках жёлтого цвета, раскладывают на берегу моря.
- Мы с вами молодцы, со всеми испытаниями справились, все это благодаря тому, что мы были сплоченными и дружными. Как в начале путешествия, возьмё м друг друга за руки и скажем: «Один за всех и все за одного». Отправляемся в обратный путь.
Слайд «Воздушный шар». Дети на воздушном шаре, под музыку, «улетают» с острова.
Слайд «Детский сад». Итог занятия, рефлексия - где мы побывали, понравилось ли вам на острове, что запомнилось, куда бы хотели съездить (слетать) в следующий раз?