Эльвира Аминева
Конспект ООД ко Дню Республики «Мой Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать интерес к истории и культуре Республике Башкортостан
Задачи.
Образовательные: уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан. формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне, систематизировать знания о городах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД ко Дню Республики „Мой Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- День Республики Башкортостан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
развивать познавательный интерес к родному краю, способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
Воспитательные: воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага Башкортостана, беседы о государственных символах, рассматривание башкирских музыкальных инструментов и прослушивание их, слушание гимна.
Активизация словаря: символы: герб, флаг, гимн, курай, соцветие курая.
Методические приё мы:
Рассматривание иллюстраций, картинок, прослушивание магнитофонных записей, чтение стихов, аппликация флаг Башкортостана.
Материал и оборудование:
телевизор, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь»; мультфильм «Россия-Башкортостан»; карта и флаг Республики Башкортостан; музыкальное сопровождение – мелодия курая;
обручи, игрушка - кукла Маша;
Ход занятия:
Словесная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки, щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип!
Здравствуйте, гости! Привет!
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка должна быть прямая.
Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»
Воспитатель: Ребята, Маша любит путешествовать, а путешествует она по самой большой стране в мире, России. Приехала она к нам в гости не случайно, хочет узнать о нашей Республике и конечно найти новых друзей. Покажем и расскажем Маше о нашей Республике?
Воспитатель: Мы в какой Республике живём?
Дети: Республика Башкортостан.
Воспитатель: Думаю, Маше, нужно показать территорию нашей Республики. Покажем?
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На листочек
Воспитатель: У нашей Республики есть самый главный город. Это столица Республики Башкортостан. Вы знаете, как называется этот город?
Дети: Город Уфа.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Флаг
Воспитатель: Какую форму имеет наш флаг?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета полоски у нашего флага?
Дети: Синий, белый. Зеленый
Воспитатель: Какого цвета верхняя (средняя, нижняя) полоска?
Дети: Синий, белый на середине, снизу - зеленый
Воспитатель: Что вы ещё видите на флаге?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Цветок курая
Воспитатель: Я расскажу. (Воспитатель рассказывает о значении цветов изображенных на флаге и символе цветка курае). Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Республики.
Белый – их миролюбие, открытость, готовность к сотрудничеству.
Зеленый – свободу и вечность жизни.
Цветок курая – символ дружбы. 7 его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют 7 родов, положивших начало единения народов Башкортостана на его территории. Окружность, обрамляющая цветок- знак вечного движения.
Флаг нам поможет дальше знакомить Машу с нашей Республикой. За каждой полоской флага находится интересное задание. Смотрим, что за задание за синей полоской? Надо прочитать стихи о родине, о природе.
Татьяна. Бокова
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Галина. Демченко
«Осень»
Осень, осень, листопад,
Желтый лист усеял сад.
В теплый край, где нет метелей,
Птичьи стаи улетели.
Тучи ходят чередой,
Ветер веет под горой.
Осень, осень, листопад,
Желтый лист усеял сад.
Валентина Доброгорская
Башкортостан
Башкортостан-республика моя!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
в сердце бережно храню.
Рустам Гафуров
Край родной, Башкортостан
Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан.
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.
Я люблю твоих людей,
Добрый край Башкортостан.
Слава Родине моей,
В сердце ты Башкортостан!
Игра «Дикие пчёлы и домашние пчёлы» (Дети под музыку курая бегают по цветочному полю, когда музыка выключается пчёлки бегут в свои домики).
Воспитатель: Какое задание спрятано за белой полоской?
Дидактическая игра «Башкирский коврик».
Воспитатель: На столах у вас тарелочки. В них лежат пазлы. Вам нужно собрать «Башкирский коврик».
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Красивые коврики получились. Ребятки, посмотрите, что под зеленой полоской. Сюрприз от Маши-мультфильм.
Просмотр мультфильма «Россия-Башкортостан»
Воспитатель: Из фильма мы узнали о национальном герое Салавате Юлаеве. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и сделать для Маши флаг Башкортостана. Пальчиковая гимнастика «Семья Салавата»
Это папа Салавата, научил на коне скакать;
Это мама Салавата, научила песни петь, читать;
Это старший брат Салавата – умный;
Это средний брат Салавата – добрый;
А это сам Салават – сильный, храбрый, смелый;
Вот какая дружная была у него семья.
Надо наклеить три полоски: наверху – синий цвет, в середине – белый, внизу – зелёный.
(пока они будут садиться за столы — воспитатель ставит музыку с башкирской мелодией — музыка тихо играет, дети наклеивают цвета флага)
Рефлексия:
Воспитатель. Вот и выполнили мы все задания. Какие отличительные знаки, символы Башкортостана мы называли?
Дети: Флаг, герб, гимн – они символизируют стремление Башкортостана к миру, дружбе, свободе;
Воспитатель: В какую башкирскую игру играли?
Дети: Пчелы
Воспитатель: Какой башкирский инструмент слушали
Дети: Курай.
Воспитатель: А сейчас стихи прочитают Самира, Алан, Есения
Вячеслав Соколов
Родной мой город
Туймазы родной мой город
Любимый вечно город мой
Любовь моя тебе на вечно
Век не расстанусь я с тобой.
Когда тебя я вижу
В сердце моём отрада
Я здесь родился и здесь живу
И вот моя награда.
Михаил. Воробьёв
Песня о родном городе
В листопад осенний и зимою,
И когда весной цветут сады,
Я люблю всем сердцем и душою
Молодой свой город Туймазы.
Люблю свои я парки и бульвары,
Дворец, вокзалы площадь Октября,
На которой в будни и парады
Светит солнцем памятник вождя.
Альбина. Имаева
Туймазы - моя краса
Вдали от шума городов столичных,
Вдали от перекрестков мировых путей,
Стоит у синей речки- невелички
Веселый город добрых и простых людей.
Туймазы – мое начало,
Туймазы - моя судьба,
Туймазы - моя краса,
Совесть моя!
Наше знакомство с Республикой Башкортостан продолжится и дальше. Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Вам понравилось? А Маше как понравилось, она очень рада, что приехала к нам в гости. Но ей пора отправляться дальше, в другую республику нашей великой страны Россия. Молодцы, спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами.
Башкирия, Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того,
Кому не пел курай (Г. Молодцов)