Альфия Юсупова
Конспект ООД по рисованию «Картинки для наших шкафчиков» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД : «Картинки для наших шкафчиков» (рисование) в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчиков);
- создать условия для самостоятельного творчества - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, память, логическое мышление, внимание;
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Картинки для наших шкафчиков“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать конструктивные способности детей, глазомер, чувство композиции чувство ритма и чувство цвета.
Воспитательные:
- вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения;
- воспитывать интерес к детскому саду. уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Материал к занятию:
Демонстрационный: предметные картинки для показа детям (в рамках и без рамок)
Раздаточный: бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми, краски, кисти, подставки для кисточек, банки с водой, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры.
Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, чтение стихотворения, рассматривание картинок, физкультминутка, практическая деятельность, итог.
Предварительная работа.
Экскурсия по детскому саду, рассматривание картинок с изображением цветов, животных, предметов. Беседы о детском саде, о мебели и т. д.
Словарная работа: мебель, украшения, разноцветные.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел медвежонок Умка. Он хочет, чтобы вы рассказали о нашем детском саде, о нашей группе.
Ответы детей.
Воспитатель: Умке очень понравился наш сад. Но его очень удивило, что в раздевалке у нас много одинаковых шкафчиков. Расскажите гостю, для чего нужны нам шкафчики.
Рассказы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Умка спрашивает, как вы находите свой шкафчик, если они все одинаковые.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в гости в соседнюю группу и увидела, что там каждый ребёнок нарисовал собственную картинку на свой шкафчик. У них получилось очень красиво. А вы бы хотели нарисовать свои картинки на шкафчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Но перед этим я вам прочитаю стихотворение. Это может быть вам поможет в выборе картинки, которую вы нарисуете.
Чтение стихотворение В. Шипуновой «Картинки на шкафчиках»
В раздевалке шкафчики,
В них- носки и маечки,
Шубки, курточки, пальтишки,
Кофты, юбочки, штанишки,
Тапки, туфельки, ботинки…
А на шкафчиках картинки :
У Антоши- дудочка,
У Сережи- уточка,
Вишенька- у Маши,
Яблоко- у Паши.
Для чего нужны картинки?
Чтоб не путали детишки
Где и чьи лежат штанишки.
И родители придут-
По картинке шкаф найдут.
Воспитатель показывает несколько образцов (солнышко, цыпленок, цветок, машина и т. д.).
Воспитатель: Как вы думаете, что может быть изображено на ваших шкафчиках?
Ответы детей
Воспитатель: Придумайте каждый свою картинку, и нарисуйте ее. На картинке должен быть изображен только один предмет. Его надо нарисовать посередине квадрата, как на моих картинках.
Как вы думаете, как можно будет украсить наши картинки?
Ответы детей (сделать рамку, закрасить уголки и т. д.)
Воспитатель: Перед тем как взять квадраты и начать работу разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать. Воспитатель наблюдает, если нужно подсказывает
Самостоятельная деятельность детей, оказание индивидуальной помощи.
Заключительная часть.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас картинки для шкафчиков. Кто хочет рассказать о том, что он нарисовал?
Ответы детей
Воспитатель: Кому какая картинка больше всего понравилась?
Ответы детей
Воспитатель: Все ребята постарались, молодцы! Умке тоже очень понравились ваши картинки. Давайте пойдем и повесим их на шкафчики.