Тамара Тютина
Конспект ООД «Как стать спортсменом?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как стать спортсменом?
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего
дошкольного возраста, интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.
Задачи:
1. Формировать представления о значении двигательной активности в
жизни человека.
2. Расширять представления о многообразии видов спорта (зимних
и летних).
3. Развивать мотивацию к двигательной активности и потребность в
физическом совершенствовании.
4. Развивать речь, внимание, логическое мышление у детей дошкольного возраста.
Публикация «Конспект ООД „Как стать спортсменом?“» размещена в разделах
5. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
6. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Ход организованной образовательной деятельности
В. Ребята, вы знаете, есть очень хорошая традиция – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.
(Дети и воспитатель здороваются).
На экране появляется Дружок из мультфильма «Барбоскины» и электронное письмо.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Дружок Барбоскин. Я люблю играть в футбол и очень хочу стать знаменитым спортсменом, чтобы попасть в сборную страны и защищать ее честь на соревнованиях. Что для этого необходимо выполнять? Помогите мне разобраться. Спасибо».
В. Поможем Дружку?
Ребята, как вы думаете, каким должен быть спортсмен? (Ответы детей – здоровым)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром сделаем зарядку!
Утренняя гимнастика.
В. Чтобы спортом заниматься,
Нужно силы набираться.
В. А что нам дает силы? (Ответы детей). Правильное питание.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Как вы думаете, вся ли еда полезная?
В корзине много продуктов. Их нужно разделить на полезные и не полезные.
Игра «Полезно – не полезно».
В. Правильное питание помогает быть не только сильным и ловким в спорте, но и умным. Назовите виды спорта, какие вы знаете?
В. Вы назвали много разных видов спорта. А как вы думаете, как можно их разделить?
В. Молодцы! Все виды спорта делятся на зимние и летние. Прикрепите карточки с их изображением на доску под соответствующим знаком.
Игра «Летние и зимние виды сорта».
Молодцы, справились с заданием.
Для каждого вида спорта необходимы свои спортивные атрибуты. А кому, какие, узнаем, поиграв в игру «Кому что нужно».
Игра «Кому что нужно» (на экране спортсмен и соответствующие атрибуты, дети выбирают необходимый предмет).
Молодцы, и с этим заданием справились.
Чтоб в спорте последним не остаться,
Нужно нам тренироваться!
В этом нам поможет физкультурная разминка.
Физкультминутка.
В. Ребята, мы с вами набрались сил и узнали много нового. А вы хотели бы заниматься каким-либо видом спорта?
В. Может в будущем кто-нибудь из вас станет знаменитым спортсменом и прославит Воронежский край, как наши чемпионы, а мы будем вами гордиться.
В. Так что же необходимо выполнять, чтобы стать спортсменом? Давайте еще раз напомним (дети смотрят на слайд и называют). Предлагаю изготовить для себя памятку «Как стать спортсменом!». А что же мы забыли про Дружка Барбоскина? Он же ждет нашей помощи. Давайте такую же памятку отправим Дружку по электронной почте. Как вы думаете, теперь сможет Дружок стать спортсменом?
А за находчивость, смекалку и быстроту вручаю вам на память медали и, конечно, угощение.