Кристина Дюкарева
Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «Как Мишек мечтал полетать» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы.
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование игровых технологий В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать знания о предметом мире - их значение, свойства и функциональное назначение;
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- продолжать знакомить детей со свойствами предметов из бумаги (легкая);
- активизировать словарный запас детей : парашют, самолет.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
- воспитывать терпение, умение ждать своей очереди;
- воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности.
Ход занятия.
• Дети заезжают на поезде, останавливаются по центру зала, лицом к коврографу. (Звучат голоса птиц, звуки природы).
В: Ребята мы приехали фиолетовый лес, наступила весна! Какая сегодня прекрасная погода, светит солнышко, поют птички, всё вокруг оживает.
• Приветствие (дети по показу взрослого)
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Фиолетовый лесок!
Здравствуй, ты!
Здравствуй, я, здравствуйте мои друзья!
По окончании приветствия дети занимают свои места.
• Слышится голос Мишека. Тянется, зевает.
В: Ой ребята, посмотрите, кого я вижу, кто проснулся?
Ответы детей.
В. Это же наш друг Мишик. Давайте с ним поздороваемся.
- Здравствуй Мишик!
Дети здороваются, улыбаются.
М: Здравствуйте ребята. (грустный)
В: Мишек, а почему ты такой грустный.
М: Ребята, когда я спал в своей берлоге то увидел во сне, как летят по небу птицы и машут крыльями. Мне очень захотелось полететь вместе с ними, но зазвенели первые ручьи, защебетали птички и я проснулся.
В: Мишек, не грусти мы обязательно научим тебя летать, мы позовём на помощь Ворона Метра, и он нам обязательно поможет.
В: Ребята давайте вместе позовём Ворона Метра на его языке.
• Музыкальное упражнение на высоту звука.
МР играет на металлофоне поочередно высокий и низкий звуки, предлагает детям спеть голосом вороны (высоко - низко)
• Звучит музыка, заходит Ворон Мэтр.
ВМ: Здравствуйте Ребята, вы меня звали?
В: Уважаемый Ворон Метр, подскажи, как Мишеку научиться летать.
ВМ: Надо подумать! Ага, я придумал! Мишек, повторяй за мной. И вы, ребята, вместе с нами.
• «Ворона» Музыкально ритмическое упражнение.
1. Вот ворона прилетела – Дети стоят. Машут крыльями,
«Кар! Кар!» произносят: «Кар»
2. Вот она на землю села – Присели на корточки, руки встороны,
«Кар! Кар!» машут крыльями, произносят: «Кар»
3. Поклевала, поклевала – Сидят на корточках, стучат пальчиками по полу
«Кар! Кар!»
4. Вот она на ножки встала – Дети встают на ноги,
«Кар! Кар!» машут крыльями, произносят: «Кар».
Дети рассаживаются по местам.
ВМ. Молодцы, друзья! У вас замечательно получилось!
В. Спасибо тебе, уважаемый Ворон Мэтр!
Мишек (Грустит, машет лапами) Да, но у меня не получается летать. Ведь у меня нет крыльев.
ВМ: Ты знаешь, Мишек? У людей тоже нет крыльев, но они могут летать с помощью самолетов, вертолетов и даже парашютов!
М: А, что такое парашют и как на нём можно полетать?
В: Вот Мишек, посмотри.
• Эксперимент (один Мишек) - поднос с парашютиками по количеству детей.
• Ворон предлагает Мишеку запустить парашют (передает Мишеку парашют. Мишек запускает парашют перед детьми).
В: Ребята, а я вам предлагаю каждому сконструировать свои парашютики и тебе Мишек, давайте вместе это сделаем.
• Конструирование «Парашют» (Дети садятся за столы, каждый ребёнок собирает из деталей парашютик, накладывая каждую деталь на схему «парашют»)
ВМ: Ребята, какие прекрасные у вас получились парашюты.
М: Да, мне тоже понравились, но я боюсь летать на парашюте, он совсем маленький для меня.
ВМ: Не бойся Мишек, мы предлагаем тебе полететь на самолете. Самолет большой. Чтобы тебе не было страшно, мы полетим вместе с тобой и станем парашютистами.
• Коллективная работа - Конструирование «Самолет» (Дети на большом коврографе собирают самолет из деталей по образцу)
• Подвижная игра «Самолет»
В: прилетели! Ура! Ну что Мишек тебе понравилось с нами летать?
М: Да мне очень понравилось и совсем не было страшно. Спасибо тебе уважаемый Ворон Мэтр, теперь я знаю, как можно летать.
ВМ: Всегда рад вам помочь. До свидания ребята.
Ворон Мэтр уходит.
М: Спасибо и вам друзья, вы мне очень помогли. До свидания.
Мишек уходит.
В: Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад. На чём мы с вами приехали? (ответы детей). На поезде.
(Звучит музыка сигнал паравоза, воспитатель предлагает построиться паравозиком).
В: Слышите! Нас с вами зовёт паравозик. Занимайте свои места. Отправляемся.
Дети уезжают «паровозиком» из зала (песня «Вот поезд наш едет»).