Наталья Тюнеева
Конспект ООД по рисованию пальчиками «Красивая чашка в горошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) «Красивая чашка в горошек»
Цель: Расширение представления детей о способах рисования.
Задачи:
Образовательной области «Физическое Развитие»
• поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке;
• способствовать развитию координации;
• развивать мелкую моторику рук.
Образовательной области «Речевое Развитие»
• напомнить содержание русской народной песенки;
Публикация «Конспект ООД по рисованию пальчиками „Красивая чашка в горошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
• учить договаривать слова и фразы;
• совершенствовать четкость произношения.
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
• совершенствовать умение рисовать пальцем;
• учить равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура;
• формировать умение выполнять под музыку движения;
• развивать любовь к искусству.
Образовательной области «Познавательное Развитие»
• развивать мыслительные операции: память, внимание, мышление, воображение, любознательность;
Образовательной области «Социально-коммуникативное Развитие»
• воспитывать интерес к художественному творчеству;
• воспитывать доброжелательное отношение к работам друг друга;
• воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций предметов посуды, рассматривание иллюстраций в детских книгах, пение песенок, рисование пальчиками.
Музыкальное сопровождение: песня «Утром солнышко встает…» (слова и муз. Е. Макшанцевой)
Оборудование:
Чайная чашка в горошек, мольберт, образец педагогического рисунка, кукла бибабо «Бабушка», лист формата А4 с красной чашкой и баночка с белой гуашью для показа.
На каждого ребенка: баночка с белой гуашью, лист формата А5 с изображением красной чашки, влажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель включает песенку-приветствие «Утром солнышко встает…». Дети выполняют движения вслед за воспитателем в соответствии с текстом песни.
Воспитатель: Утром солнышко встает
Выше, выше, выше.
Ночью солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется.
2. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это?
Воспитатель надевает на руку куклу бибабо «Бабушка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Это бабушка Маруся. Подойдите, поздоровайтесь с бабушкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: Бабушка Маруся любит пить чай. Ребята, а куда наливают чай? (ответы детей) Правильно. Чай пьют из чайных чашек. А вот у бабушки чашка разбилась. Давайте, нарисуем бабушке чашку.
Дети подходят к мольберту и садятся на стульчики.
Воспитатель показывает чашку.
Воспитатель: У меня есть очень красивая чашка. Какого она цвета? (красная) Какой узор на чашке? (белые горошинки). Правильно, на ней нарисованы кружочки-горошинки. Хотите, чтобы ваши чашечки стали бы такими же нарядными? (ответы детей) Тогда давайте нарисуем узор и на ваших чашечках.
Воспитатель показывает, как рисовать горошинки пальчиком.
Воспитатель: Какого цвета горошинки на чашке? (ответы детей) Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиками. Посмотрите, как это делается. Окунаем пальчик в белую краску и прикладываем к красной чашке. Остается круглый след.
Воспитатель делает пальцем отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.
Воспитатель: Вот какая замечательная чашечка у меня получилась! Уверена, ваши чашечки будут еще красивее! Давайте подготовим наши ручки к работе.
Физкультминутка «Пальчики»
Вот помощники мои
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся
Ничего не опасайся!
Дети рассаживаются за столы и самостоятельно выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, контролирует правильность выполнения приемов рисования, равномерность распределения «горошинок» по поверхности рисунка.
По окончании дети вытирают руки влажной салфеткой.
Воспитатель: Как вкусно пить чай с оладушками! Бабушка Маруся умеет печь оладушки. И вас сейчас научит…
Дети выходят на ковер и поют песенку, выполняя движения.
Ладушки, ладушки?
Пекла бабушка оладушки. Дети хлопают в ладоши.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два. Поворачиваются то в одну, то в другую стороны, как бы
Ване два, Тане два. раздавая оладушки. Протягивая руки, дети хлопают в ладоши.
Хороши оладушки
У нашей бабушки. Поглаживают животик круговыми движениями.
Воспитатель: Что делала бабушка? Кому бабушка пекла оладушки? Чем бабушка поливала оладушки?
Воспитатель повторно поет песенку «Ладушки», предлагая подпевать ему, договаривать фразы.
3. Итог занятия
Работы детей вывешиваются на мольберт.
Воспитатель: Какие красивые чашечки у вас получились. Бабушке очень понравились ваши чашечки. Но ей пора идти. Давайте скажем бабушке «До свидания».