Ирина Сибуль
Конспект ООД по использованию психокоррекционных игр и приемов для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей понимать свои эмоциональные состояния и уметь о них рассказывать
Задачи: - способствовать самопознанию ребенка;
- развивать навыки социального поведения, групповую сплоченность;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя,
снятию эмоциональных зажимов;
- обучать детей позитивному взаимодействию;
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
Оборудование: цветные карандаши, перчатки.
Публикация «Конспект ООД по использованию психокоррекционных игр и приемов для развития речи детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психологические игры
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог проводит 3 фрагмента организованной деятельности с детьми. Каждый фрагмент содержит психокоррекционные игры и приемы. Как весь фрагмент, так и отдельные игры и игровые упражнения, можно использовать в качестве ритуала при «вхождении в день», а также как организационный момент для начала любой совместной деятельности с детьми.
Фрагмент № 1:
Приветствие. Педагог приглашает детей на занятие и предлагает встать в круг. «Сегодня 27 ноября, среда. Приветствую Соню (встречается глазами с Соней и выполняет легкий кивок головой, Севу (встречается глазами с Севой и выполняет легкий кивок головой, Никиту (встречается глазами с Никитой и выполняет легкий кивок головой)».
Игровое упражнение «Лучик».
Дети встают в круг, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
К солнышку потянулись, (встают на носочки, поднимают руки вверх)
Лучик взяли, (нежно берут воображаемый лучик)
К сердцу прижали – (приближают руки к груди)
Людям отдали! (вытягивают руки вперед)
Игра «Новости».
Педагог предлагает детям поделиться со всеми своей самой главной новостью. Дети по очереди рассказывают.
Фрагмент № 2:
Приветствие. Проводится как в первом варианте.
Игровое упражнение «Дружно за руки возьмемся».
Дети встают в круг и берутся за руки. Раскачивая руками, хором произносят: «Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!».
Игровое упражнение «1-2-3-4-5 будем дружбу укреплять».
Дети образуют круг. В середину круга вытягивают руки, сжатые в кулаки и, преодолевая сопротивление, упираются ими в кулачки друг друга. При этом дети хором произносят: «Раз – два – три – четыре – пять, будем дружбу укреплять!»
Игра «Мое настроение».
Педагог просит детей закрыть глаза, сосредоточиться и представить, какого цвета у них настроение. Затем просит поднять руку тех детей, кто представил. Называет имя ребенка, он открывает глаза и показывает карандаш того цвета, который больше всего похож на его настроение. Затем дети, составляя сложноподчиненное предложение, рассказывают о причинах того или иного настроения.
Фрагмент № 3:
Приветствие. Проводится как в первом варианте.
Упражнение «Слушаем свое дыхание».
Педагог предлагает детям слегка наклонить голову, расслабить плечевой пояс, закрыть глаза и послушать свое дыхание. Для проверки правильного дыхания предлагается положить руку на живот.
Игровое упражнение «Колокол».
Дети образуют круг, берутся за руки, поднимают их, а затем резко опускают, произнося при этом «Бум!»
Игра «Перчатки».
Педагог предлагает детям поиграть в новую игру «Перчатки». Игра состоит из трех блоков: а) каждому ребенку предлагается найти спрятанную в помещении перчатку, надеть ее на правую руку, а затем найти «своей» перчатке пару;
б) образовавшимся «парам» предлагается поздороваться разными способами: помахать друг другу издалека; пожать друг другу руку, как здороваются взрослые мужчины; хлопнуть раскрытыми ладонями; слегка «столкнуться» кулачками; обхватить руку друг другу вокруг большого пальца.
в) соединить руки в перчатках в пары и сказать друг другу комплименты.