Получи документы

Конспект ООД «Игрушки»

Наталья Бегун
Конспект ООД «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Развитие речи», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: Обобщать знания детей об игрушках.

Программные задачи:

Образовательные:

Развивать правильную, четкую, выразительную речь. Развивать умение согласовывать числительное с существительным. Образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Развивать умение подбирать признаки к предмета. Закреплять знания о цвете, форме предметов. Закреплять умение ориентироваться по отношению к себе. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Развивать память, мышление. Развивать музыкальный слух.

Публикация «Конспект ООД „Игрушки“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные: Воспитывать любовь к игрушкам, умение беречь, делится. Воспитывать умение выслушивать, товарищей, уважать друг друга.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, чтение художественной литературы, показ, музыкальное сопровождение, игра, физкультминутка, пальчиковая игра, создание проблемных ситуаций, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа, рассказ, изо деятельность.

Материалы и оборудование: мешок и игрушка (пирамида, мяч, машинка, барабан, погремушка, кукла, зайчик, дидактическая игра «Сложи пазл», дидактическая игра «Найди игрушку», дидактическая игра «Сосчитай», дидактическая игра «Выше, ниже, дальше, ближе», дидактическая игра «Чего не хватает».

Ход:

В. - Ребята сегодня утром я получила письмо, от феи у нее случилась беда, злая колдунья заколдовала ее королевство, и она очень просит ей помочь. Ну что ребята поможем? (да)

Попасть в королевство нам поможет волшебный цветок (показ). Знаете, как он называется? (цветик – семицветик)

- Правильно. Этот цветок исполнит все наши желания, нужно оторвать один лепесток и произнести волшебные слова.

- Вы знаете, какие слова нужно сказать? (да) Как их нужно произнести? (четко, внятно, громко). Дети произносят хором.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Отправь нас в королевство феи.

(воспитатель отрывает один лепесток)

В. - Чтобы понять в какой волшебный мир мы с вами попали нам нужно сложить пазлы.

Игра «Сложи пазл»

В. - Что у вас получилось? Какие предметы изображены на картинке? (игрушки)

В. - Значит, в какой мир мы с вами попали? (в мир игрушек)

В. - Скажите, почему мы их так называем? Что вы с ними делаете?

игрушками мы играем)

В. - С первым заданием вы справились. Отрываем следующий лепесток и идем дальше.

В. - Посмотрите, ребята здесь похозяйничала злая колдунья, она заколдовала игрушки и оставила только тени от них. Поможем игрушкам? (да)

Игра «Найди игрушку»

В. - И так посмотрите внимательно на силуэты и определите, как называются эти игрушки.

Саша на что похож этот силуэт?

Аня, этот предмет какую игрушку тебе напоминает?

Дима ты узнал одну из игрушек?

В. - Очень хорошо, и с этим заданием вы справились.

В. - А сейчас приготовили пальчики (пальчиковая гимнастика).

На большом ковре и в ряд попеременно хлопаем в ладоши и ударяем

Куклы Танина стоят. кулачками.

Два медведя, Буратино загибаем пальцы начиная с большого

И веселы Чиполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять - разгибают пальцы начиная с мизинца

Вместе мы пойдем гулять. хлопки в ладоши

В. - Идем дальше (отрывает следующий лепесток)

В. - Следующее задание. Перед вами волшебный мешок в нем предметы, которые вы на ощупь должны определить и рассказать о них.

Игра «Определи на ощупь»

Д. - Это мяч он резиновый, красный, круглый, с ним можно играть в футбол.

- У меня кукла она пластмассовая, красивая, маленькая.

- Это машинка она железная, зеленая, маленькая, и т. д.

В. - Идем дальше (отрывает следующий лепесток)

В. - В следующем задании нам нужно сосчитать игрушки и помочь им правильно занять места в вагонах паровоза, который отправиться в путешествие.

Игра «Сосчитай»

В. - А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок руки над головой

Он ни низок не высок, присесть, подняться на носки

На двери весит замок, да замок. руки в замок

Кто бы нам замок открыть помог,

Справа зайка, слева мишка, правую руку в сторону, левую руку

Отодвиньте-ка задвижку. в сторону

Справа ежик, с лева волк,

Отоприте-ка замок. руки в замок

Зайка, мишка, ежик, волк,

Открывают теремок. руки в стороны

В. –Идем дальше (отрывает следующий лепесток)

В. - Ребята посмотрите, из – за колдовства игрушки рассорились, и не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Заканчивайте начатые мною предложения.

Кукла стоит выше, а машина …. (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики …. (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина …. (меньше).

Слониха большая, а мышка …. (маленькая).

Медведь толстый, а лиса …. (худая)

В. - Замечательно!

В. - Отрываем лепесток. Следующее задание.

Посмотрите внимательно на экран и определите, какой игрушки не хватает в последнем ряду (картинки цветные).

Игра «Чего не хватает?»

А теперь каждый возьмет свою карточку и поможет игрушке найти свое место (картинки черно белые)

В. - Ребята вы большие молодцы со всеми заданиями справились, и фея вам говорит большое спасибо за спасенный мир игрушек.

В- Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто это не все

Замечают…

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают …

Не заметишь обиды

По нашему виду –

Мы ребятам прощаем

Любую обиду.

Оттого-то, наверное,

Не все замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают …

Оттого-то не знают

(И знать не хотят,

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Б. Заходер

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.

В. – Вот и сегодня внимательно осмотрите все игрушки в группе, отберите те, что нужно поченить, те которые нужно помыть, почистить.

В. - А сейчас нам пора возвращаться.

Дети произносят хором.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Верни нас обратно в детский сад.

(воспитатель отрывает один лепесток)

В. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Что вам понравилось? Запомнилось?

В какие игры играли?

Для чего нужны игрушки?

Как ухаживать за ними?

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия во второй младшей группе «Я игрушки люблю, я игрушки берегу!» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей второй младшей группы и их родителей, которое стало также итогом тематической.

Музыкальные игрушки-шумелки «Весёлые милашки». Дидактические игрушки в теаральный уголокМузыкальные игрушки-шумелки «Весёлые милашки». Дидактические игрушки в теаральный уголок Дидактические игрушки в теаральный уголок. Музыкальные игрушки-шумелки "Весёлые милашки" Изготовила воспитатель Васильченко Е. В. МБДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Игрушки»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 10:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бегун (УИ 97409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД