Раися Салахетдинова
Конспект ООД «Игрушки. Мишка» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
(вторая группа раннего возраста)
«Игрушки. Мишка»
Цель: Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «игрушка», «мишка».
Задача: формировать умение описывать игрушку (назвать части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки); развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь.
Публикация «Конспект ООД „Игрушки, Мишка“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
Материалы: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек.
Музыкальное сопровождение: песня А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите кто это.
Дети. Мишка
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте гладкий носик, мягкие лапки, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают игрушку.
Воспитатель. Какой наш мишка?
Дети. Наш мишка большой (пушистый).
Воспитатель. Какие у него уши (лапы?
Дети. Мягкие.
Воспитатель. Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. Назовите части игрушки.
Дети. Носик, хвост, лапки, живот, спинка.
Воспитатель. Где у мишки носик? (Дети показывают)
3. Дидактическая игра «Найди мишку»
Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек, затем указывает на них, просит детей показать мишку.
Воспитатель. Здесь, на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек. Найдите их. (Дети по очереди подходят и указывают картинку с изображением мишки)
4. Физкультминутка
Под песню А. Коваленкова «Почему медведь зимой спит» имитируют движения
5. Сравнение мишек разной величины.
Из под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим.
Воспитатель. Ребята, кто это?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Этот мишка такой же?
Дети. Нет, он маленький.
Воспитатель. Наш мишка большой, а этот маленький. Ребята, какой наш мишка?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот?
Дети. Маленький.
Воспитатель. У большого мишки уши большие, а у маленького какие?
Дети. Ушки маленькие.
Воспитатель. У большого мишки лапы большие, а у маленького какие?
Дети. Лапки маленькие.
И т. д.
6. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками : угощать чаем, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.