Илюза Габдрахманова
Конспект ООД по художественному чтению и рассказыванию «Сказка «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с содержанием сказки «Лиса и заяц»
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, используя прием вопросов, объяснения незнакомых слов;
-вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц"
Развивающие:
-развивать связную речь детей; совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
Воспитательные:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Средства реализации: корзинка, игрушка лисы и зайца, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, картинки по сюжету сказки «Лиса и заяц», картинки самок и их детенышей (зайчонок-зайчиха, волчонок-волчица, ежонок-ежиха, медвежонок-медведица, утенок-утка)
Методические приемы: организационный момент: корзинка с игрушками зайца и лисы, создание положительного настроения на слушание сказки – прочитать сказку о зайце и лисе, показ картинок по сюжету сказки «Лиса и заяц», словесная игра «Чей детеныш?», физминутка, итог.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение произведения «Лиса и заяц».
Словарная работа: лубяная, ледяная, трусливый, храбрый, зайчонок, волчонок, ежонок, медвежонок, утенок.
Ход ООД
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в группу шла
И корзиночку нашла.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Корзинка.)
Воспитатель: Давайте посмотрим кто там. (Воспитатель показывает лису). Кто это? (Лиса).
Воспитатель: А это кто? (воспитатель показывает зайца). (Заяц).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных? (Да).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка «Лиса и заяц».
2. Основная часть.
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, вы устали? (Да)
Воспитатель: Давайте отдохнем!
Физминутка: "Зайка"
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши гости пришли не с пустыми руками. Они нам принесли игру «Чей детеныш?». Поиграем? (Да)
Воспитатель: Я вам буду называть маму животных, а вы мне их детеныша.
Воспитатель: Послушайте меня внимательно: у зайчихи-зайчонок и т. д.
Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц».
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке? (Заяц, лиса, медведь, бык, петух).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? (они сильные, но трусливые)
Воспитатель: А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (петух храбрый и помог зайцу выгнать лису)
Воспитатель: Какая у зайчика была избушка? (Лубяная).
Воспитатель: Правильно, лубяная – она построена из коры дерева (показ картинки).
Воспитатель: Какую избушку построила себе Лиса? (Ледяную).
Воспитатель: У Лисы избушка построена из льда.
3. Итог
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня прочитали? («Лиса и заяц»)
Воспитатель: Чем вам понравилась сказка? (Как маленький петушок не испугался лисы).
Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? («Чей детеныш?»)
Воспитатель: Зайке и лисичке понравилось у вас в гостях, но пора уже прощаться.
Воспитатель: Давайте скажем - До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку.