Папки-передвижки

Конспект ООД по художественному чтению и рассказыванию «Сказка «Лиса и заяц»

Илюза Габдрахманова
Конспект ООД по художественному чтению и рассказыванию «Сказка «Лиса и заяц»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Лиса и заяц»

Задачи:

Образовательные:

-помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец, используя прием вопросов, объяснения незнакомых слов;

-вызывать эмоциональный отклик на сказку "Лиса и заяц"

Развивающие:

-развивать связную речь детей; совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по художественному чтению и рассказыванию „Сказка „Лиса и заяц“» размещена в разделах

- воспитывать чувство сопереживания, умение распознавать добро и зло.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Средства реализации: корзинка, игрушка лисы и зайца, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, картинки по сюжету сказки «Лиса и заяц», картинки самок и их детенышей (зайчонок-зайчиха, волчонок-волчица, ежонок-ежиха, медвежонок-медведица, утенок-утка)

Методические приемы: организационный момент: корзинка с игрушками зайца и лисы, создание положительного настроения на слушание сказки – прочитать сказку о зайце и лисе, показ картинок по сюжету сказки «Лиса и заяц», словесная игра «Чей детеныш?», физминутка, итог.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке, чтение произведения «Лиса и заяц».

Словарная работа: лубяная, ледяная, трусливый, храбрый, зайчонок, волчонок, ежонок, медвежонок, утенок.

Ход ООД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это? (Корзинка.)

Воспитатель: Давайте посмотрим кто там. (Воспитатель показывает лису). Кто это? (Лиса).

Воспитатель: А это кто? (воспитатель показывает зайца). (Заяц).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных? (Да).

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к лисе и зайцу, а поможет нам в этом русская народная сказка «Лиса и заяц».

2. Основная часть.

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! Ребята, вы устали? (Да)

Воспитатель: Давайте отдохнем!

Физминутка: "Зайка"

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Воспитатель: Молодцы, мы немного отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши гости пришли не с пустыми руками. Они нам принесли игру «Чей детеныш?». Поиграем? (Да)

Воспитатель: Я вам буду называть маму животных, а вы мне их детеныша.

Воспитатель: Послушайте меня внимательно: у зайчихи-зайчонок и т. д.

Обсуждение с детьми русской народной сказки «Лиса и заяц».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие герои были в этой сказке? (Заяц, лиса, медведь, бык, петух).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, волк, медведь и бык сильнее лисы? (они сильные, но трусливые)

Воспитатель: А что можно сказать про петуха, который меньше и слабее лисы? (петух храбрый и помог зайцу выгнать лису)

Воспитатель: Какая у зайчика была избушка? (Лубяная).

Воспитатель: Правильно, лубяная – она построена из коры дерева (показ картинки).

Воспитатель: Какую избушку построила себе Лиса? (Ледяную).

Воспитатель: У Лисы избушка построена из льда.

3. Итог

Воспитатель: Какую сказку мы сегодня прочитали? («Лиса и заяц»)

Воспитатель: Чем вам понравилась сказка? (Как маленький петушок не испугался лисы).

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли? («Чей детеныш?»)

Воспитатель: Зайке и лисичке понравилось у вас в гостях, но пора уже прощаться.

Воспитатель: Давайте скажем - До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вы сегодня все старались отвечать на мои вопросы и внимательно слушали сказку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух»Фотоотчёт театральной постановки «Лиса, Заяц и Петух» Хочу поделиться фотоотчетом показа театральной постановки в моей подготовительной группе. В которой мои ребята сыграли с большим удовольствием.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк»Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Заяц-беляк» Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по художественному чтению в младшей группе «Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Конспект занятия в 1-2й младшей группе " Петушок" Воспитатель: Барчук Анастасия Владимировна. Тема занятия: Чтение сказки «Волк и семеро.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественному чтению и рассказыванию «Сказка «Лиса и заяц»
Опубликовано: 24 января 2022 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по художественному чтению и рассказыванию «Сказка «Лиса и заяц»» (включая файлы) размещена пользователем Илюза Габдрахманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД