ШАМАНИНА Наталья
Конспект ООД по рисованию «Роспись дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 29 «РАДУГА»
Конспект ООД
Художественно-эстетическому развитию Рисование
«Роспись дымковской барышни»
Воспитатель: Шаманина
Наталья Анатольевна
2020-2021уч. г.
Цели:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Закрепить название элементов дымковской росписи.
Задачи:
Образовательная:
• Учить выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, круг, точки.);
• Закрепить умение равномерно покрывать лист, проводить слитные линии (вертикальные и горизонтальные, в образовавшихся клетках рисовать круг и точки.
• Учить детей украшать силуэты изделий, элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора.
Развивающие:
• Развивать творческие способности, художественно-эстетическое восприятие.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Предварительная работа:
• Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
• Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, альбомов с изображением дымковской игрушки.
• Рисование элементов дымковской росписи.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением дымковской барышни, фигурка дымковской барышни, образец с элементами дымковской росписи, шаблон дымковской барышни из картона, краски (гуашь, кисть №2, салфетки, стаканы с водой, тычок (ватная палочка).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая у меня есть игрушка?
Как вы думаете, откуда она?
Ответы детей: село Дымково
Воспитатель: Кто делает эти игрушки?
Ответы детей: Дымковские умельцы, мастера.
Воспитатель: Как называется эта игрушка?
Ответы детей: Дымковская барышня
Воспитатель:- Давайте рассмотрим, наряды дымковских барышень. Показ картинки с компьютера.)
Воспитатель: Какими элементами дымковской росписи украшены наряды у барышень. (Вызвать детей к ноутбуку)
Ответы детей: (кружочки, кольца, точки, прямые линии).
Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для дымковской росписи?
Ответы детей: красный, синий, желтый, зелёный, оранжевый).
(Читаю письмо детям от мастеров)
Воспитатель:- Я предлагаю вам стать мастерами и самим расписать барышень дымковской росписью. Прежде чем рисовать давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок.
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель:- У вас на столах лежат силуэты дымковской барышни. На доске находится образец дымковской росписи. Давайте рассмотрим образец барышни.
Воспитатель:- Посмотрите, какими элементами дымковской росписи украшена юбка.
Воспитатель:- Какой цвет мы будем использовать?
Ответы детей: (зеленый, красный, желтый).
Воспитатель:- Какие узоры мы будете рисовать? (Прямые линии, круги и точки).
Воспитатель: Берем кисточку тремя палачами около металлической рубашечки, рука опирается на локоть. (Рисуем в воздухе).
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо – влево.
Побежала наша кисть
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом,
Закрутилась как волчок,
За мазком идет тычок
Мы рисуем: раз, раз.
Всё получится у нас!
Сначала надо кончиком кисти нарисовать полосу сверху вниз посередине юбки дымковской барышни. Потом следует найти середину левой стороны листа и нарисовать там такую же полосу, затем нарисовать полосу посередине правой стороны листа. Получились три полосы.
А те дети, которые будут рисовать клетчатый узор, нанесут слева направо ещё три полосы: посередине, вверху и внизу.
Приступаем к работе. Звучит музыка. Индивидуальная помощь детям.
Самостоятельная работа детей.
Детские работы выставляются для общего обзора на мольберте. Посмотрите, как красиво вы расписали своих барышень.
Итог:
Воспитатель: Сегодня вы еще раз встретились с дымковской росписью, побывали в роли дымковских мастеров.
Какой росписью вы расписывали наряды барышень.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились со своей работой. Ваши дымковские барышни очень красивы и нарядны.