Залия Гарафеева
Конспект ООД по лепке «Разноцветные гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественное творчество детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием мира насекомых, уточнить представления о гусенице и её внешнем виде;
- продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, составлять их в ряд, соединяя друг с другом;
- закреплять сенсорные эталоны: цвет, форму, тактильные ощущения;
Публикация «Конспект ООД по лепке „Разноцветные гусеницы“» размещена в разделах
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- закреплять количественный счет до 5 (с детьми первой подгруппы).
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать в речи существительные - «насекомые», «гусеница», прилагательные - «мягкая», «длинная», глагол – «ползет»;
- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями в шар;
- развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к процессу лепки (с детьми второй подгруппы,
- воспитывать интерес к сотрудничеству с педагогом и другими детьми (с детьми первой подгруппы).
Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Оборудование: игрушка гусеница, массажные мячики, пластилин, доски для лепки, картон зеленого цвета в форме листьев, тканевые салфетки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседа по иллюстрациям, чтение стихов, рассказов, загадок.
Ход.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами встретимся с необычным гостем. Попробуйте угадать, кто он.
(Воспитатель читает загадку)
Что за странная картинка? Как пушистая травинка
Плавно по земле ползет.
Все жует, жует, жует.
Не жучок, не птица.
Кто же это? (гусеница)
Дети:
– Гусеница.
(Воспитатель показывает гусеницу)
Воспитатель:
- Дети, гусеница – это птица, насекомое или животное?
Дети:
– Насекомое.
Воспитатель:
– Давайте рассмотрим ее. Какого цвета наша гусеница?
Дети:
– Красная, синяя, зеленая, разноцветная.
Воспитатель:
– Она разноцветная. Что есть у гусеницы?
Дети:
– Голова, туловище, лапки.
Воспитатель:
– Данияр, покажи голову гусеницы. Какая она по форме?
Ребенок:
– Круглая.
Воспитатель:
– Что есть на голове гусеницы?
Дети:
– Глаза, рот, рожки.
Воспитатель:
– Тимур, покажи глаза гусеницы, рот, рожки.
Воспитатель:
– Из чего состоит туловище гусеницы?
Дети:
– Из шариков.
Воспитатель:
– Потрогайте, какие они?
Дети:
– Мягкие, пушистые.
Воспитатель:
– Скажите, гусеница длинная или короткая?
Дети:
– Длинная.
Воспитатель:
– Давайте сосчитаем, из скольких шариков состоит тело гусеницы.
(Вместе с воспитателем дети считают шарики)
Дети:
– Пять.
Воспитатель:
– Наша гусеница всю зиму проспала под корой дерева, но пришла весна, пригрело солнышко, и гусеница от тепла проснулась, выползла на полянку, чтобы поиграть с друзьями. Но на полянке никого не увидела, и играть было не с кем. Тогда гусеница отправилась искать себе друзей, ползла, ползла и добралась до нашего детского сада. Нам здесь весело, мы играем друг с другом, у нас много друзей. Гусеница очень хочет иметь друзей. Поможем гусенице? Слепим ей подружек-гусениц?
Дети:
– Да.
Воспитатель:
– Прежде чем начать лепить давайте подготовим наши ручки, сделаем массаж.
Массажное упражнение «Волшебный шарик»
Этот шарик непростой, Любуемся шариком на левой ладошке Он колючий, вот какой. Накрываем правой ладонью
Будем шариком играть Катаем шарик горизонтально
И ладошки согревать Раз катаем, два катаем Катаем шарик вертикально И ладошки согреваем Раз катаем, два катаем Катем шарик горизонтально
Катаем, катаем, катаем Катаем шарик вертикально
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы катаем, Катаем шарик вцентра ладошки Сильней на шарик нажимаем. Выполняем движения в соответствии
с текстом.
Воспитатель:
– А как мы будем лепить гусеницу?
Посмотрите: я возьму пластилин, разделю его на части стекой. Из каждой части скатаю шар. (Речь сопровождается показом действий).
Получилось 5 шариков. Возьму один шар, что нужно сделать, чтобы из него получилась голова для гусеницы?
Дети:
– Глаза, рот, рожки.
Воспитатель:
– Из маленьких кусочков пластилина скатаю шарики-глазки, из маленьких колбасок – ротик и рожки (сопровождается показом действий). Получилась голова. Другие шарики – это части туловища, а чего не хватает на туловище, чтобы гусеница смогла ползти?
Дети:
– Лапок не хватает.
Воспитатель:
– Правильно. Лапки сделаем, прищипнув пластилин по бокам шариков (сопровождается показом действий). Теперь возьмем голову гусеницы и присоединим к ней шарики друг за другом. У меня получилась веселая гусеница. А сейчас вы садитесь за стол и сделайте своих гусениц-подружек.
(Дети садятся за стол.)
Воспитатель:
– Данияр, с чего начнешь работу?
Ребенок:
– Разделю пластилин на части.
Воспитатель:
– Тимур, на сколько частей разделим?
Ребенок:
– На 5 частей.
Воспитатель:
– Данияр, чем дополнишь шарик, чтобы получилась голова?
Ребенок:
– Глазками, ротиком, рожками.
(Дети работают под тихую музыку, воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются)
Первая подгруппа – каждый лепит гусеницу целиком. Вторая подгруппа – вместе лепят одну гусеницу, воспитатель – голову.
Физминутка.
Мы положим пластилин на стол Кладут пластилин на стол И посмотрим на ладошки Смотрят на ладони И похлопаем немножко Выполняют хлопки Потрясем свои ладошки Встряхивают руками Дружно руки разведем Руки в стороны- назад И опять лепить начнем Продолжают работу
Воспитатель:
– Разместите гусениц на листочки, здесь им будет уютно. Давайте их рассмотрим. Данияр, тебе какая гусеница понравилась? Тимур, а тебе? Как вы думаете, теперь гусенице есть с кем весело поиграть?
Дети:
– Да.
Воспитатель:
– Мне тоже очень понравились ваши гусеницы, они получились очень веселые. Еще мне понравилось, что вы помогли гусенице найти подружек. Давайте сейчас превратимся в веселых гусениц и поиграем.
(Дети встают в круг на ковре)
Игра «Гусеница»
Рано гусеничка встала Встают из положения сидя на корточках Потянулась, позевала Потягиваются
Раз, два, три, четыре, пять Шагают на месте
Вышла в сад она гулять
На травинку заползала Волнистые движения руками И немножечко устала Вытирают пот со лба Захотелось ей поспать Ложатся на ковер Улеглась под одеяло Снов увидела немало. Лежат, руки под щекой А когда пора настала Бабочкой красивой стала Встали и полетели
Рефлексия