Екатерина Иванова
Конспект ООД по декоративному рисованию «Гжель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
По декоративному рисованию на тему «Гжель»
(Старшая группа)
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
1. Изобразительные:
• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели : историей возникновения.
• Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки).
Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию „Гжель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
• Развивать чувство композиции при построении узора
2. Технические:
• Закреплять умение в использовании кисти (аккуратно набирать краску во весь ворс кисти, лишнюю снимать о край посуды; промывать кисть и осушать её салфеткой)
3. Воспитательные:
• Воспитывать уважение к творчеству народных умельцев, желание продолжать традиции народных мастеров.
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие
• речевое развитие
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации «Сказочная гжель», изделий, открыток.
Оборудование и материал: Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды (тарелка, иллюстрации изделий гжельских мастеров
ХОД:
1 часть (Вводная)
- Ребята, сегодня я вам расскажу гжельском народном промысле. (рассказ)
- Давайте рассмотрим иллюстрации ( рассматривание иллюстраций: особенности изделий, неповторимость мастеров - одинаковых изделий нет)
- Сколько всего мы с вами узнали о гжельской росписи. А сейчас я загадаю вам загадку:
Незатейливый узор
Из оттенков краски,
Глина белая. фарфор
Атрибуты сказки
Словно детская рука
На кусочках глины
Рисовала в три мазка
Синие картины
(Гжель)
- Верно, это гжель.
- Я для вас приготовила тарелки, и мы с вами попробуем их украсить. Посмотрите как я украшу свою тарелку (поэтапный показ).
- Какие элементы использованы в росписи тарелки?
- Какой краской мы будем работать?
- Скажите пожалуйста, с чего мы начнём украшать нашу тарелоку.
- А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
- Давайте подготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика дождик) :
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
2 часть (основная) :
- А вот теперь приступим к работе
(Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуальная помощь.)
3 часть (Заключительная)
- Какие замечательные гжельсие узоры на ваших тарелках. Давайте устроим выставку. (Выставка работ)
Чтение стиха о гжели :
Гжель
Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.
(Светлана Ледкова)
Беседа о проделанной работе и её результатах.