Гаращенко Анжела
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с учетом современных технологий «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений по разделу «Количество и счет», «Геометрические фигуры») для детей старшей группы
Тема: «В поисках клада»
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе с учетом современных технологий „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание условий для развития элементарных математических представлений посредством современных педагогических технологий.
Программные задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10; формировать умение составлять целое изображение предмета из его частей; закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»; продолжать формировать умение характеризовать геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник; определять порядковый номер, цвет, величину фигур; закрепить умение ориентироваться в пространстве группы.
Развивающие: способствовать развитию умения быстрой реакции, развивать наглядно-образное и логическое мышление, используя современные технологии, развивать мелкую моторику рук, умение анализировать, синтезировать, обобщать, выделять главное.
Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, слушать и слышать других, повышать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, способность доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: план – схема группы, спальни; коробка-посылка, письмо, карточки с цифрами, развивающие кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, шоколадные медали, магнитная доска, раскраска.
Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение, вопросы к детям, указание, комментирование, загадки; игровой – использование сюрпризных моментов, физминутки; наглядный – использование схем, демонстрация наглядных пособий; практический – выполнение заданий.
Технологии: сотрудничества, деятельностного подхода, здоровьесберегающие, игровые (развивающие кубики Никитина, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша).
Ход ОД:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, у меня отличная новость! В нашем детском саду проходит квест-конкурс. Нашей группе предложили поучаствовать. Интересно узнать о нем?
Дети: Да! Очень интересно.
Воспитатель: Утром, когда вас ещё не было в детском саду, я обнаружила вот этот сундук (коробку) (показ сундука или коробки, мне кажется, что в нем есть что-то, что нам поможет принять участие в квесте. Давайте его откроем. (воспитатель и дети открывают сундук)
Воспитатель: Что тут? Как вы думаете, что это может означать, что с этим нам делать?
Дети: Здесь письмо. Нужно его прочитать.
Воспитатель: Хорошо, давайте я его вам прочитаю.
Здесь написано: «Дорогие, ребята! Детский сад принимает участие в квест-конкурсе. Наверняка, вы, как и все дети, любите играть и искать клады. Поэтому предлагаем вам принять участие, вы уже большие, поэтому вы обязательно справитесь! В вашей групповой комнате спрятан клад, мы предлагаем вам его найти. Но будьте внимательны: по дороге вас ждут испытания. Если вы их выполните, то получите частичку карты, которая непременно приведёт вас к кладу. Чтобы вы не заблудились, посылаем вам путеводитель и чудо кубики, которые помогут вам преодолеть препятствия. Удачи в поисках клада!»
Планирование деятельности:
Воспитатель: Ребята, как здорово! Давайте поучаствуем?
Дети: Давайте!
Воспитатель: И что нам нужно сделать?
Дети: Будем искать клад.
Воспитатель: Что нам поможет в поисках?
Дети: Кубики и путеводитель.
Реализация замысла:
Воспитатель: А про какой же путеводитель пишут нам, и где он? Посмотрите, может быть что- то в конверте ещё осталось? (дети смотрят в конверт).
Дети: Да, вот и ещё что-то.
Воспитатель: Ребята вы понимаете, что это? Какие-то здесь квадратики, стрелочки. Как вообще обращаться с этим путеводителем?
Дети: Здесь задания, а стрелочки - это направление как мы должны двигаться.
Воспитатель: Ой, точно! Какие вы смышленые! Что бы узнать с чего нам начать давайте посмотрим в наш путеводитель.
Воспитатель: Начнём с первого квадратика, что же тут написано? Давайте я прочитаю: «Цифра 6 перевернулась новой цифрой обернулась». Какой новой цифрой перевернулась цифра 6?
Дети: Цифрой 9.
Воспитатель: Ну, что идём искать цифру 9. (находят, с обратной стороны цифры задание)
Воспитатель: Послушайте задание. «Из чудо-кубиков сложи узор используя столько кубиков, сколько указано в загадке. Для этого ты можешь воспользоваться любой предложенной схемой».
Воспитатель: Возьмите мешочки с кубиками, достаньте все кубики и посчитайте, сколько их у вас всего. (по 9).
Воспитатель: Соответствует ли число кубиков в вашем мешке цифре 9?
Воспитатель: Хватит вам кубиков, чтобы сложить такие узоры? (Дети по схеме выкладывают узор из 9 кубиков «Сложи узор»)
Воспитатель: Все справились с заданием? Проверим, у всех ли правильно выполнены узоры? Поменяйтесь местами и проверьте.
Воспитатель: Маша ты у кого будешь проверять? А, ты Артем? (ответы детей)
Воспитатель: А вот и первый кусочек карты появился. Значит, мы идём по верному пути. Смотрим в путеводитель, что у нас дальше «Эта циферка с секретом, и зимой, и жарким летом. Различишь едва, едва, где в ней ноги, голова»
Воспитатель: Какую цифру идём искать?
Дети: Цифру 8.
Воспитатель: Нашли цифру 8 (в раздевалке). Для вас есть послание от детского сада. (читаем на обратной стороне цифры 8): «Ребята, почините лесенку из цветных палочек и ответьте на вопросы».
(На магнитной доске размещена схема – построения «лесенки» из цветных палочек Кюизенера, воспитатель даёт задание каждому ребёнку).
Воспитатель: Какая палочка самая короткая (белая, самая длинная (оранжевая?
- Какого цвета палочка стоит второй (розовая, пятой (жёлтая, девятой (синяя?
- Какая палочка справа от голубой (красная, слева от чёрной (фиолетовая?
- Какая палочка находится между красной и фиолетовой (жёлтая, между бордовой и оранжевой (синяя?
- Какая палочка обозначает число два (розовая, число четыре (красная, число семь (чёрная?
- Какое число обозначает розовая палочка (два, жёлтая (пять, голубая (три?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с задачей и получили ещё часть карты. На обороте её подсказка. Читаем: «Сообщить хочу я всем: Столбик в кепке - цифра … 7»
Воспитатель: Какую цифру идём искать?
Дети: Цифру 7
(Цифру 7 нашли на стене в группе, у подоконника, на обороте загадка)
Воспитатель: Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем. Каждую неделю кругом,
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Воспитатель: Что это?
Дети: Дни недели. (дети вспоминают стих, называют дни недели)
Игра «Назови дни недели» (Дети передают по кругу мяч, называют дни недели, соблюдая их последовательность)
Воспитатель: Здесь очень уютно и весело, но нам пора отправляться дальше. А вот и ещё часть карты появилась. Смотрим в путеводитель, что дальше? (Поезд)
(На магнитной доске помещён паровозик, в каждом вагончике которого изображены геометрические фигуры разного цвета и величины).
Воспитатель: Смотрите, и, правда, поезд. Он просит нас немного задержаться и поиграть с ним. Поиграем? (Да)
Воспитатель: Посчитайте сколько всего вагончиков? (5) Какой формы первый вагончик? 2-й? 5-й? Какой по счету вагон, в котором пассажир круглой формы? Какой формы пассажир первого вагона? Какой по счету выгон, в котором пассажир квадратной формы? Какой величины пассажир 1 вагончика, второго, третьего?
Воспитатель: Молодцы! Но мы с вами отправимся в дальнейший путь на настоящем поезде. (вагончики поезда – детские стульчики, на спинках которых прикреплены карточки с заданиями).
Воспитатель: Получите жетончики - билетики и займите свои места в вагоне. (воспитатель раздаёт детям блоки Дьенеша, дети рассаживаются, воспитатель играет роль кондуктора)
Воспитатель: Внимание! Проверка билетов! Почему ты сел именно на это место? Какого цвета Ваш билет? Какой формы Ваш билет?
Воспитатель: Покажите только синие билеты. Покажите только круглые билеты. Покажите только тонкие билеты. Всё в порядке! Счастливого пути!
Физминутка «Загудел паровоз…» (Движения физминутки выполняются сидя на стульях):
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу. (дети выполняют круговые движения руками, согнутых в локтях)
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут, (топают)
А круглые колесики (указательными пальцами обеих рук рисуют в воздухе круги)
Тук – тук, тук – тук, тук – тук. (стучат кулаком о кулак).
Воспитатель: Замечательно! А пока вы ехали, отыскалась ещё одна часть карты. Попробуем ее сложить? Что там? (Дети поднимаются и идут за стол складывать карту)
Воспитатель: И что это за план? Что-то я не могу понять.
Дети: Это, наверное, план группы.
Воспитатель: Точно! А где мы сейчас с вами находимся, в каком месте? (в группе). Куда теперь нам нужно идти?
Дети: В спальню.
Воспитатель: А как нам найти клад в спальне? (Дети: Он обозначен стрелочкой)
Воспитатель: Приступаем к поиску клада! (Идут в спальню находят кровать указанную на плане «Клад» (шоколадные медали). А вот и наш клад с письмом, давайте сначала прочитаем его.
«Дорогие ребята, мы поздравляем вас с победой! Вы смогли справиться со всеми испытаниями, поэтому заслуживаете награду, в коробке, которую вы нашли, лежат шоколадные медали и новогодняя раскраска, они принадлежат вам. Спасибо за участие в увлекательном квест-конкурсе! До новых встреч!»
(раздача медалей детям)
Рефлексия:
Воспитатель: Что для вас было интересным в нашем путешествии? Какие препятствия вам пришлось пройти, чтобы найти клад? Что в путешествии было сложным для вас? Для чего мы это делали? Я благодарю вас всех за участие в этом увлекательном путешествии.