Елена Кривошта
Конспект НОД по физической культуре. Физкультурное занятие на воздухе. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физической культуре. Физкультурное занятие на воздухе. Подготовительная группа.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре, Физкультурное занятие на воздухе, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; игровое упражнение «Попади в круг»; упражнять в прыжках из обруча в обруч; упражнять в перешагивании через бруски с мешочком на голове.
Пособия: обручи, бруски, мешочки с песком.
Ход НОД.
1 часть. Построение в шеренгу, проверяю осанку и равнение, объясняю задания. Я встаю впереди и иду вместе с детьми, затем переходим на бег. Через некоторое время (15-20с) отхожу в сторону, дети продолжают бег самостоятельно (до 2 мин.) и внимательно слежу за внешними признаками утомления. Затем, так же показываю ходьбу и бег между предметами. Дети выполняют упражнения на восстановления дыхания.
2 часть. Дети идут колонной по одному, берут по одному мешочку с песком, кладут его на голову, руки ставят на пояс и, перешагивая через бруски, стараются пройти. Я слежу, чтобы дети сохраняли правильную осанку (голову и спину держать прямо) и не уронили мешочек.
Игровое упражнение «Попади в круг». Дети разделены на две группы, образуя два круга, в центре каждого круга лежит обруч. Дети становятся на расстоянии 3м от обруча. Я объясняю и показываю выполнение упражнения. По моему сигналу дети метают мешочки в цель (обруч) правой рукой, а затем левой. Упражнение выполняется всей группой одновременно. По моему сигналу дети бросают мешочки в цель, затем по моему сигналу поднимают. Дети повторяют это упражнение 5-6 раз. После выполнения упражнения складывают мешочки в корзину.
Затем кладу 5-6 малых обручей друг возле друга. Дети выстраиваются в одну колонну. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. Дети выполняют поточно. Обращаю внимание детей на энергичное отталкивание ногами и взмахи руками. Я корректирую неточности или допущенные ошибки, помогаю исправить при повторном выполнении прыжков. Повторяют прыжки 3-4 раза.
Подвижная игра «Мышеловка». Играющие делятся на две группы (можно группа мальчиков и группа девочек). Одна группа взявшись за руки образует круг – мышеловку. Вторая группа изображает мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, произнося слова:
«Ах, как мыши надоели, Развилось их просто страсть. Все погрызли, все поели, Всюду лезут - вот напасть. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас, Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и тут же выбегают с другой стороны, бегают некоторое время. По моему сигналу «Хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Мыши не успевшие выбежать из круга считаются пойманными, садятся на скамейку. Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. В конце игры я отмечаю более ловких мышей.
3 часть. Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Я называю одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, я поднимаю руки вверх. Например: «Птица летает, стул летает, самолет летает и так далее. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.