Шалыгина Татьяна
Конспект ОД для старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№7 компенсирующего вида
г. Галич Костромской области
Образовательная деятельность для детей
старшей группы
Тема ОД:
Развитие речи старшая группа.
Ф. И. О. педагога Шалыгина Татьяна Николаевна
Воспитатель: 1 квалификационной категории
Г. Галич 2019г.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД для старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Уточнить и расширить знания о домашних животных;
Развивать умения отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке;
Активизировать употребление слов, обозначающих домашних животных и их детёнышей в косвенных падежах;
Упражнять в использовании в речи слов, обозначающих детёнышей животных в единственном и множественном числе.
Оборудование: Кукла Незнайка, иллюстрированный материал по теме «Домашние животные»;
Д. игра «Помоги Незнайке найти спрятавшихся животных».
Раздаточный материал: Д. игра «Расставь правильно» - картинки с изображением животных (много - один)
Ход:
Сюрпризный момент: Стук в дверь.
В гости к детям приходит Незнайка (кукла)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Незнайка? Почему его так зовут?
Воспитатель: Он многого не знает, но хочет научиться.
Воспитатель: Давайте ему поможем и всё, что знаем, покажем и обо всём расскажем. Давайте пригласим Незнайку в гости в деревню к бабушке. Незнайке давно хотелось побывать в деревне. Он ни разу там не был. И вот мечта его сбылась.
Незнайка: Приехал я деревню и решил познакомиться с новым местом. Вдруг вижу
Отварилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся белой лапкой.
Вы узнали, кто это?
Дети: кошка.
Незнайка: Вышел я во двор и вижу:
Борода да рожки,
Бегут по дорожке.
Незнайка:Как вы думаете, кто это был?
Дети: Козёл.
Незнайка: Отошёл я от него и вдруг услышал,
Что в сарае кто-то завизжал и запыхтел. Заглянул в сарай, а там:
Спереди пятачок,
Сзади крючок.
Посередине спинка,
А на ней щетинка.
Воспитатель: Кто это? Незнайка узнал, а вы?
Дети Свинья.
Незнайка: Она ела корм. Послушал я, как она чавкала, и снова вышел во двор. Хотел идти дальше, сделал шаг и остановился, даже испугался:
Посреди двора стоит копна.
Спереди - вилы, сзади - метла.
Воспитатель: Кто же испугал Незнайку?
Дети: Корова.
Незнайка: Но она ласково замычала и не тронула меня. Я заторопился обратно в дом, чтобы нарисовать для друзей тех,кого я видел, но войти в дом не смог.
Воспитатель: Догадайтесь, почему Незнайка не смог войти в дом.
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди-
Лучше в дом не заходи.
Воспитатель: Кто же преградил путь Незнайке?
Дети: Собака.
Незнайка: Но тут вышла хозяйка и сказала: «Тузик, не трогай Незнайку, он наш гость, и ты подружишься с ним. Так закончилось моё путешествие в деревню.
Воспитатель Д. Игра «Найди и назови спрятавшихся животных»
Не могли бы вы помочь Незнайке? Угадайте, кто из домашних животных играет в «прятки».
Дети: Коза и поросёнок.
Воспитатель. Как вы догадались, что это коза?
Дети: У неё острые рожки, копыта, тонкие ноги.
Воспитатель. А как удалось отыскать поросёнка?
Дети: У него хвост крючком, копыта.
Воспитатель: У каких ещё домашних животных есть копыта?
Дети: У лошади, коровы, овцы.
Воспитатель: А рога?
Дети: У коровы, барана.
Игровое упр. «Чей хвост?»
Воспитатель: А теперь послушайте сказку «Хвосты»
«Прошёл на скотном дворе слух, что будут раздавать хвосты. Прилетели сороки - белобоки и объявили: «Приходите, животные, завтра на большую поляну получать хвосты!»
С утра потянулись животные на большую поляну. Каждому хотелось хвост получить. Развешаны хвосты на ветках дерева, и каких там только нет : и пушистые - пушистые, и метёлкой, есть и гладкие, как палка, есть кренделями, завитушками, длинные и короткие!» Как вы думаете, какой хвост выбрала себе кошка? Покажите! Кошка выбрала себе хвост пушистый, мягкий и пошла домой довольная. Так чей это хвост?
Дети: Кошачий.
Воспитатель. А теперь узнайте, кому понравился этот хвост?
Показывает лошадиный хвост.
Дети: Лошади.
Воспитатель. Лошадь прискакала, выбрала себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает им, до самого уха достаёт! Хорошо им мух отгонять! Так чей это хвост?
Дети: Лошадиный.
Воспитатель: Кто выбрал себе этот хвост?
Показывает коровий хвост.
Дети: Корова.
Воспитатель. Да, корове достался длинный хвост, как палка, с метёлкой на конце. Довольна корова, по бокам им машет, слепней отгоняет. Так чей это хвост?
Дети: Коровий.
Воспитатель.
А чей это хвост остался? Показывает кроличий хвост.
Дети: кролика.
Воспитатель. Так чей это хвост?
Дети: Кроличий.
Игра «Расставь правильно»Используется раздаточный материал: карточки с изображением животных и их детёнышей.
Воспитатель: Карточка с одним большим кружочком обозначает одно большое животное, с одним маленьким – детёныша животного (ягнёнок, котёнок); с двумя маленькими – нескольких детёнышей животного (жеребята, щенята).
Сначала у доски один ребёнок выкладывает картинки с изображением взрослых животных, а дети за столами обозначают увиденное карточкой-моделью. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания «У кого так же? Кто ошибается?» Дети проговаривают то, что обозначает карточка (по одному, хором, затем выполняют задания с карточкой с двумя кружками и называют: жеребята, ягнята, телята и т. п.
Игровое упражнение «Кому, что?»
«Кто что ест?»
Воспитатель: Незнайка забыл, кто что ест, и всё перепутал. Поможем ему? В чём ошибся Незнайка? Кого угостить овсом?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Кому жёлуди?
Дети: Свинье.
Воспитатель: Для кого косточка?
Дети: Для собаки.
Воспитатель: Кому капуста?
Дети: Козе.
Воспитатель: А кому сено?
Дети: Корове.
Воспитатель: А теперь игра для самых внимательных детей. О каком животном можно сказать: большая, умная, весёлая, пушистая, добрая, лохматая: о собаке или о щенке?
Дети: О собаке.
]Воспитатель: А щенок большой?
Воспитатель: А можно сказать «весёлая щенок»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему? Как надо сказать?
Дети: Весёлый щенок.
Воспитатель: Кто точнее подберёт определение к слову «щенок»?
Дети: неуклюжий, весёлый, забавный.
Воспитатель: Вы много знаете о домашних животных. Незнайке есть чему поучиться у вас. Вы ему помогли. Что вам больше всего понравилось? Какая игра была самая интересная? В какой игре было трудно и почему?
Ответы детей.