Светлана Марьина
Конспект ООД «Доброта живет по всюду» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Неделя Доброты».
Возрастная направленность: дети старшего дошкольного возраста.
Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
• обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «доброта»,
«дружба», «друг»;
Публикация «Конспект ООД „Доброта живет по всюду“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• обогатить представление детей о правилах речевого этикета;
• способствовать осознанному желанию и умению детей следовать
речевому этикету в процессе общения.
Воспитательные:
• воспитывать культуру вежливого общения, дружеские
взаимоотношения, нравственные формы поведения.
Развивающие:
• развивать связную речь, коммуникативные способности,
умение анализировать, делать выводы.
Предварительная работа: беседы «Всё начинается со слова «Здравствуй», «Всегда будь вежлив», «Наши добрые дела», «Что такое хорошо и что такое плохо»; чтение х. /л. О. Дриз «Добрые слова», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Урок вежливости», А. Кондратьев «Добрый день»; составление рассказов о добрых поступках; игр. упр. «Вежливый ручеек», «Назови ласково».
Материал и оборудование: карточки смайлики из набора «Моё настроение».
Мотивация к совместной деятельности.
(Воспитатель собирает детей возле себя, предлагает совершить путешествие в очень необычную страну, страну Доброты)
Речевая ситуация.
Воспитатель. Ребята, а вы когда-нибудь были в стране Доброты? (ответы детей) Хотите в ней побывать? (ответы детей) До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом, не плыть на пароходе, она находится рядом с нами. Обратите внимание на карту этой страны.
(Воспитатель обращает внимание детей на карту, которая находится на магнитной доске, дети подходят, рассматривают карту)
Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных мест. По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:
1. Аллею Добрых улыбок.
2. Площадь Вежливых слов.
3. Дворец Дружбы.
Воспитатель. Начнем путешествие с Аллеи Добрых улыбок. Все готовы, отправляемся? (ответы детей)
(Звучит песня на сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского «От улыбки»)
Воспитатель. Возьмитесь крепко за руки, улыбнитесь друг, другу, наше путешествие начинается.
(Дети, подпевая песню, идут по маршруту указанному на карте, в конце аллеи их встречает Королева «Улыбок»)
Разыгрывание ситуации.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? (ответы детей) Я тоже не знаю, кто это. Давайте спросим? (ответы детей) Кто вы? Я – королева Улыбка. У меня беда – я где-то потеряла свою улыбку, и мне очень грустно. Помогите, пожалуйста, мне вернуть мою улыбку.
Воспитатель. Ребята, поможем королеве «Улыбке»? (ответы детей) Как мы это сможем сделать? (ответы детей) Кто из вас хочет поделиться своей улыбкой? (ответы детей)
Воспитатель. Королева Улыбка не грусти, мы с ребятами знаем, как тебе помочь вернуть улыбку и хорошее настроение. А подарим тебе не одну, а много улыбок.
Игровое упражнение «Подари улыбку».
(Воспитатель приглашает всех встать в круг, взяться за руки и передать по кругу свои улыбки королеве (переодетого взрослого)
Воспитатель. Королева Улыбок прими наши улыбки и больше не когда не грусти.
Королева Улыбок. Спасибо вам, приятно смотреть на детей, лицо, которых украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Каждая ваша улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Вы вернули мне не только потерянную улыбку, но и хорошее настроение.
Воспитатель. Мы с детьми рады, что смогли тебе помочь, но нам нужно отправляться в путь. До свидание.
Воспитатель. Ребята я предлагаю продолжить свое путешествие и посетить площадь Вежливых слов. Вы согласны? (ответы детей)
(Ориентируясь по карте, дети и воспитатель продолжают свой путь)
Воспитатель. Вот мы и прибыли на площадь Вежливых слов. Гостям на площади всем рады, особенно тем, кто знает много волшебных слов. А вы знаете волшебные слова? (ответы детей) Правильно это слова вежливости.
(Появляются Извинялушка и БлагоДарушка (переодетые дети подготовительной группы)
Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто это? (ответы детей) Здравствуйте, как вас зовут?
Извинялушка. Не узнали нас друзья? Извинялушка звать меня. Я всегда, везде и всюду извиниться не забуду.
БлагоДарушка. БлагоДарушка - это я, так зовут меня, друзья. Благодарна, всем я буду, это слово не забуду. От души благодарю, всем всегда я говорю.
Воспитатель. Ребята, какие у них странные имена! Вы знаете, что они означают? (ответы детей) Правильно, эти имена относятся к вежливым словам: извините, благодарю.
Извинялушка. Извините за нескромность, а вы знаете вежливые слова? (ответы детей) Хочу с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну, а вы хором дружно отвечайте. Прошу вас, извинить меня, но я хотела бы, убедиться действительно ли вы знаете вежливые слова
Игра «Доскажи словечко»
1. Птичка птичку повстречала, что она прощебетала? (Здравствуй)
2. Что мы скажем бабушке, за вкусные оладушки? (Спасибо)
3. Когда нас бранят за шалости, говорим. (Простите, пожалуйста)
4. Говорить друзьям не лень, улыбаясь (Добрый день)
3. Что мы скажем за обедом всем… (Приятного аппетита)
4. Вечером при встрече скажем….(Добрый вечер)
5. Когда виноваты, сказать вы спешите, прошу вас, пожалуйста, нас (Извините)
6. Друг другу на прощание, мы скажем (До свидания)
7. Когда ложимся спать, что не забудем мы сказать (Спокойной ночи)
Извинялушка. Молодцы! Знаете много вежливых слов. Важно не только знать вежливые слова, но и выполнять их. Вы это умеете? (ответы детей) Чтобы убедиться, что вы действительно все знаете и умеете, предлагаю вам поиграть в игру «Вежливо не вежливо». Если вы посчитаете, что поступок вежливый, то хлопайте в ладоши два раза. Если считаете, что поступок невежливый хлопните в ладоши один раз.
Игра «Вежливо не вежливо».
1. Поздороваться при встрече.
2. Толкнуть, но не извиниться.
3. Перебивать во время разговора.
4. Уметь соблюдать на занятиях тишину.
5. Уметь выслушать друга.
6. Пропустить вперед девочек
7. Обидеть слабого.
8. Громко разговаривать.
9. Помочь поднять упавшую вещь.
10. Обозвать обидным словом друга.
БлагоДарушка. Молодцы ребята! Справились с заданием. Вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Я вас всех благодарю, и наказ такой даю! Не забывайте волшебные слова, будьте вежливыми всегда.
Воспитатель. Ну а нам пора прощаться, что мы скажем на прощание? (ответы детей)
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это дворец Дружбы.
(Ориентируясь по карте, дети и воспитатель продолжают свой путь)
Воспитатель. Вот мы и добрались до дворца Дружбы. Ребята, а вы знаете, что такое «дружба»? (ответы детей) Я согласна с вами, что дружба – это очень здорово, весело и хорошо. Скажите, с чего начинается дружба? (ответы детей)
(Появляются Фея Доброты, переодетый взрослый)
Фея Доброты. Добрый день, ребята! (ответы детей)
Воспитатель. Кто вы?
Фея Доброты. Я Фея Доброты, хозяйка дворца Дружбы. Услышала от вас, что вы знаете, что такое дружба и с чего она начинается. А вы знаете, что у дружбы есть слова-родственники? (ответы детей) Предлагаю вам поиграть со мной в игру и вспомнить, кто забыл родственные слова к слову дружба.
(Проводится игра «Семья слов» дети подбирают родственные слова к слову дружба: дружить, дружба, дружок, друг, друзья, и т. д.)
Фея Доброты. Молодцы, справились с заданием. Скажите, что означают эти слова? (ответы детей) Вы умеете дружить? (ответы детей) Вы знакомы с правилами дружбы? (ответы детей) Кто напомнит их мне (ответы детей)
( Дети по желанию проговаривают правила дружбы: быть вежливым, не ссориться, уступать, помогать и т. д.)
Воспитатель. Дружбу надо ценить. Ведь не зря в народе говорят: «Там, где дружат, живут, не тужат», «Дружбу помни, а зло забывай».
Фея Доброты. А у вас есть друзья? (ответы детей) Друзья очень нужны, без друзей скучно и неинтересно! «Человек без друзей, что дерево без корней». Кто такой друг? (ответы детей) Я тоже так думаю: «Нет друга - ищи, а нашел - береги», «Верному другу цены нет». Кто вы друг другу? (ответы детей) Помнить о своих друзьях, без друзей никак нельзя «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы. Вы самые добрые и дружные дети. Предлагаю вам построить Пирамиду Добра и поделиться с теми, у кого нет друзей, и кто не знает, что такое доброта, дружба.
(Фея Доброты предлагает детям подойти поближе, протягивает правую руку ладонью вверх и говорит такие слова: «Я, желаю вам быть добрыми!» Затем все дети по очереди накладывают свою ладошку на ладонь феи, произнося свои пожелания. Получившеюся пирамиду, фея с низу подталкивает своей ладонью, ладошки детей вверх, рассыпаю Пирамиду Добра с пожеланиями).
Фея Добра. Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они все сбудутся. Спешите, дети делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие. Умеешь что-то делать – научи других.
Воспитатель. Фея Добра, нам пора возвращаться.
Фея Добра. Очень рада, что познакомилась с вами. Теперь я знаю, что есть дети, которые знают, что такое добро, дружба, друг, друзья и своими знаниями поделятся с другими, которые не знают об этом. До свидания друзья, до новых встреч. (ответы детей)
Воспитатель. Закончить наше путешествие по стране Добра мне хотелось бы такими словами:
Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит вежливыми быть.
Ведь без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
Вы согласны? (ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Какой вы сделали вывод для себя? (ответы детей) Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему путешествию. Вы согласны? (ответы детей) Перед вами лежат карточки смайлики, поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению.
Список литературы:
1. Алябьева, Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с
дошкольниками [Текст] / Е. А. Алябьева. - М. : Просвещение, 2003. – 128с.
2. Картушина М. Ю. Коммуникативные игры для дошкольников
Скрипторий, 2014. – 176 с.
3. Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. Нравственно-эстетическое
воспитание ребенка в детском саду. – М. : Просвещение, 1989. – 89 с.