Елена Родина
Конспект ОД по составлению рассказа о предмете с опорой на алгоритм для средней группы «Радиопередача»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.
Публикация «Конспект ОД по составлению рассказа о предмете с опорой на алгоритм для средней группы „Радиопередача“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радио
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Материал. Микрофон; предметные картинки (яблоко, ботинок, стул, кастрюля, мяч, цветок, огурец, смородина, кот, шуба); алгоритм описания предмета; две карточки с условными символами: «рукотворный мир», человек и «природный мир» – дерево.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня в группе работает необычное радио. (Диктором может быть взрослый или кто-либо из детей.) Педагог предлагает ребятам послушать важное сообщение.
Диктор. Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведенное место: предметы рукотворного мира – к карточке с человеком, а предметы природного мира – к карточке с деревом.
Воспитатель. Ребята, вы ничего не находили? Давайте поищем у нас в группе. Если найдете какие-нибудь картинки, несите сюда.
Дети по очереди называют предметы и говорят к какой карточке их нужно отнести. Например: «Ребенок: -У меня капуста. Несу к карточке дерево.
Когда дети найдут все картинки, снова «включается» радио.
Диктор. Внимание, внимание! Кто нашел вязаный предмет, у которого есть рукава, пуговицы, спинка, необходимый для прогулок в холодную погоду?
Ребенок, который нашел картинку с кофточкой, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит ребенка повторить название предмета. (Это вязаная кофточка, это одежда.)
Диктор. Отнесите одежду в нужное место.
Воспитатель. Куда ты отнесешь одежду? (Карточке, на которой нарисован человек.) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира?
Таким образом все дети приносят оставшиеся картинки и предметы в нужное место. Затем снова включается радио.
Диктор: Внимание, внимание! Кто нашел предмет из пластмассы с «носиком» и крышечкой необходимый для чаепития?
Ребенок: Я нашел. Это чайник.
Диктор: Назови, пожалуйста к какой группе относится этот предмет.
Ребенок: Посуда.
Воспитатель: Правильно, отнеси в нужное место.
Аналогично проводится работа со всеми детьми и со всеми картинками.
Когда картинки с изображением всех предметов будут разложены, диктор говорит, что все предметы найдены, и благодарит тех, кто это сделал, перечисляя всех детей, затем объявляет, что радиопередача закончена.