Анна Степанова
Конспект ОД «Цветок Победы» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (аппликация)
для детей старшей группы.
Тема: «Цветок Победы».
Цель занятия: вовлечь обучающихся к активному участию в подготовке к празднику 75-летия Победы, посредством изготовления гвоздики из цветной бумаги, как символа Победы в ВОВ.
Задачи занятия:
Публикация «Конспект ОД „Цветок Победы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Образовательные: учить детей вырезывать округлые формы из бумаги, сложенной несколько раз; совершенствовать умение вырезывать тонкий стебель с листьями из бумаги сложенной два раза пополам (гармошкой);
Развивающие: развивать зрительно – двигательные координации, композиционные умения, воображение;
Воспитательные:расширять и систематизировать знания детей о ВОВ; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа; уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам великой отечественной войны.
Форма занятия: беседа, практическая работа, показ слайдов.
Материалы и инструменты:презентация «Цветы Победы»; магнитофон с аудиозаписью песни: «Вальс Победы» музыка – А. Варламов, слова – Р. Панина; открытка с гвоздиками, письмо - военный треугольник, корзинка на каждого ребенка, салфетки красного цвета, прямоугольники зеленой бумаги15х20см., клеевой карандаш, ножницы обычные и зубчатые, клеенка, степлер.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы, заучивание стихов, слушание и пение песен по этой теме.
Ход занятия.
Организационный момент. Ребята, кто мне скажет, какой в мае большой праздник? Как он называется? (ответы детей). Правильно, ребята! Это праздник 9 мая. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике. Празднике, посвященном Великому Дню Победы. Дню, когда наша страна много лет назад одержала победу над фашистскими захватчиками. Послушайте стихотворение:
Майский праздник –
Что такое день победы?
Это утренний парад,
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое день победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо
Рассыпаясь там и тут.
Что такое день победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты
Это запахи весны.
Что такое день победы.
Это значит нет воины
Сегодня у нас занятие необычное. В этом году 9 мая, отмечаем 75-летие Победы. В этом день принято дарить ветеранам гвоздики. И мы сегодня научимся делать красные гвоздики.
Беседа о красной гвоздике, как символе Победы.
Красная гвоздика символизирует свободу, честь, верность и пролитую кровь. Когда-то красная гвоздика (как и роза того же цвета) означала пламенную любовь, но… слишком часто эти цветы дарили ветеранам и возлагали к обелискам. Эта традиция пришла к нам из Франции, где красные гвоздики дарили девушки своим возлюбленным, отправлявшимся на войну: «Я люблю тебя, возвращайся с победой!»
Теперь красная гвоздика — это цветок солдата-победителя, цветок памяти и восхищения (в переводе с греческого "гвоздика" означает "божественный цветок".)
Этот цветок принято дарить ветеранам на 9 мая, возлагать к вечному огню, памятным местам. И сегодня, мы с вами изготовим этот замечательный цветок своими руками во имя Памяти тех, кто подарил нам мирную жизнь.
Физминутка.
Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:
«Ветер дует нам в лицо» (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)
«Закачалось деревцо» (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)
«Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).
Выполнение работы. Воспитатель объясняет, что для того чтобы сделать бутон гвоздики надо взять квадрат мягкой бумаги, сложить несколько раз пополам, чтобы получился маленький квадрат. В середине его скрепить степлером. Потом срезать все четыре угла ножницами «крокодильчиками». Получится круг. Слегка надрезать его по всему кругу от края к центру простыми ножницами. Смять все слои круга к середине. Напоминает о правилах безопасности во время работы с опасными предметами.
Воспитатель: - Кто может напомнить нам, как вырезать сразу несколько одинаковых стеблей для цветов? (Желающий ребенок напоминает, что надо сложить два раза пополам зелёный прямоугольник, или гармошкой. Потом нарисовать или вырезать на глаз стебель с листиками.) Ребята, а вспомните, пожалуйста, какие листья на стебле у гвоздики? (Тонкие и длинные.) Рамку можно оформить: или карандашом прорисовать, или сделать из комков салфеточной бумаги, или как вы захотите. (Дети выбирают материал, усаживаются на свои места, приступают к работе. Воспитатель включает запись песни «Вальс Победы».)
Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально оказывает помощь. По ходу работы воспитатель предлагает детям провести динамическую паузу. Анализ выполненных работ.
Давайте посмотрим, у кого, что получилось?
Чьи работы вам понравились? Почему?
Расскажите, как вы выполняли свою работу?
Итог урока.
Ребята, все справились с заданием. У всех получились красивые красные гвоздики для наших ветеранов. Все научились делать красную гвоздики. Молодцы! Спасибо за работу!