Тимченко Евгения
Конспект ОД для детей старшей группы по программе «Вдохновение» на тему «Медведь сказочный и настоящий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять представление детей о диком животном медведе.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- коммуникативные навыки общения друг с другом;
- развивать умение вести диалог с воспитателем;
- воспитывать желание оказывать помощь ближнему;
- воспитывать доброжелательность.
«Познавательное развитие»
- продолжать формировать представление детей о диком животном медведе, о его приспособлении к жизни в природных условиях;
-закрепить умение детей выделять характерные особенности медведя.
Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы по программе „Вдохновение“ на тему „Медведь сказочный и настоящий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
«Речевое развитие» :
- способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании повадок медведя;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- продолжать развивать умение детей чётко произносить слова во время физминутки.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность.
«Физическое развитие» :
- развивать координацию движений детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками, дидактическая игра «Найди такой узор»
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Центр речевого развития: иллюстрации с изображением настоящих и сказочных медведей;
Центр творчества: раскраски с медведями (рисование различными материалами, аппликация, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, цветные карандаши, мелки, заготовки из цветной бумаги для аппликации (квадраты, полоски, пластилин, доски для лепки, схема лепки медвежонка;
Центр познавательного развития: Дидактические игры: «Сложи медвежонка из геометрических фигур», «Одень шапочки мишкам», «Расставь медвежат по порядку».
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей расположиться поудобнее на полу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам идет?
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно – это медведь. (Воспитатель показывает игрушечного медведя)
Воспитатель: Ребята, что-то наш мишка какой-то грустный. Давайте его порадуем, покажем, как много всего мы уже знаем про медведей. Вот Максим расскажет стихотворение.
Максим: Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину -
В роще съела всю малину!
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Воспитатель: Вы теперь поняли, почему мишка грустный?
Ответы детей.
Мишке пора укладываться спать.
Воспитатель: Ничего не поделаешь, такова природа, значит нужно готовиться к спячке. А кто мне расскажет, как медведь к спячке готовится?
Ответы детей.
Медведь наедает жир и готовит себе берлогу.
Давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору»
Давайте поиграем с мишкой в игру «Вопрос-ответ»
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)
Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге,
Когда впадают в спячку (осенью?
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, настоящий медведь спит в берлоге, а наш игрушечный может заснуть в домике.
А вы хотите порадовать медвежонка, что бы ему не так было грустно перед спячкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам разойтись по центрам по вашим интересам:
1)Аппликация «Домики для медведей». (перед началом работы напомнить правила пользования ножницами) Домик делаем из квадрата, а для крыши нужен треугольник, и треугольник будем делать из квадрата (соединить противоположные углы, сложить по сгибу, развернуть и разрезать по образовавшейся полоске, а окна вырежем из полоски. После того как выложили всю композицию, приступаем к наклеиванию по порядку, как раскладывали;
2)Рисование медведя разными материалами (напомнить какого цвета и из каких частей состоит медведь : голова круглая, овальное туловище, лапы- длинные овалы, на голове нос, уши, рот, есть маленький хвос
3)Раскрашивание медведя (напомнить какого цвета медведь и о правильности раскрашивания, не заходя за контур рисунка);
4)Складывание медвежонка из геометрических фигур (проговорить из каких фигур можно сложить медвежонка)
5)Лепка из пластилина (по схеме,
6)Рассказ сказки «Три медведя», используя мнемотаблицу.
(Во время свободной деятельности детей воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
3. Рефлексия.
Воспитатель:
Медвежонок очень рад, сколько у него теперь домиков, его портретов, он вас благодарит. А теперь провожаем медвежонка, ему уже пора в спячку.
- Что нового вы узнали о медведях?
- Что вы можете дома родителям рассказать про медведя?