Тимченко Евгения
Конспект ОД для детей старшей группы по программе «Вдохновение» на тему «Медведь сказочный и настоящий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и уточнять представление детей о диком животном медведе.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- коммуникативные навыки общения друг с другом;
- развивать умение вести диалог с воспитателем;
- воспитывать желание оказывать помощь ближнему;
- воспитывать доброжелательность.
«Познавательное развитие»
- продолжать формировать представление детей о диком животном медведе, о его приспособлении к жизни в природных условиях;
-закрепить умение детей выделять характерные особенности медведя.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
«Речевое развитие» :
- способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании повадок медведя;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций;
- продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- продолжать развивать умение детей чётко произносить слова во время физминутки.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- развивать творческие способности детей через изобразительную деятельность.
«Физическое развитие» :
- развивать координацию движений детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с дымковскими игрушками, дидактическая игра «Найди такой узор»
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Центр речевого развития: иллюстрации с изображением настоящих и сказочных медведей;
Центр творчества: раскраски с медведями (рисование различными материалами, аппликация, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, цветные карандаши, мелки, заготовки из цветной бумаги для аппликации (квадраты, полоски, пластилин, доски для лепки, схема лепки медвежонка;
Центр познавательного развития: Дидактические игры: «Сложи медвежонка из геометрических фигур», «Одень шапочки мишкам», «Расставь медвежат по порядку».
Ход образовательной деятельности:
I.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей расположиться поудобнее на полу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам идет?
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно – это медведь. (Воспитатель показывает игрушечного медведя)
Воспитатель: Ребята, что-то наш мишка какой-то грустный. Давайте его порадуем, покажем, как много всего мы уже знаем про медведей. Вот Максим расскажет стихотворение.
Максим: Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
- Чем ты, мишка, огорчен?
- Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину -
В роще съела всю малину!
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Воспитатель: Вы теперь поняли, почему мишка грустный?
Ответы детей.
Мишке пора укладываться спать.
Воспитатель: Ничего не поделаешь, такова природа, значит нужно готовиться к спячке. А кто мне расскажет, как медведь к спячке готовится?
Ответы детей.
Медведь наедает жир и готовит себе берлогу.
Давайте поиграем в подвижную игру «У медведя во бору»
Давайте поиграем с мишкой в игру «Вопрос-ответ»
Дидактическая игра «Вопрос-ответ»
Как называют маму медведя? (медведица)
Как называют папу медведя? (медведь)
Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)
Где спят медведи зимой? (в берлоге,
Когда впадают в спячку (осенью?
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, настоящий медведь спит в берлоге, а наш игрушечный может заснуть в домике.
А вы хотите порадовать медвежонка, что бы ему не так было грустно перед спячкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам разойтись по центрам по вашим интересам:
1)Аппликация «Домики для медведей». (перед началом работы напомнить правила пользования ножницами) Домик делаем из квадрата, а для крыши нужен треугольник, и треугольник будем делать из квадрата (соединить противоположные углы, сложить по сгибу, развернуть и разрезать по образовавшейся полоске, а окна вырежем из полоски. После того как выложили всю композицию, приступаем к наклеиванию по порядку, как раскладывали;
2)Рисование медведя разными материалами (напомнить какого цвета и из каких частей состоит медведь : голова круглая, овальное туловище, лапы- длинные овалы, на голове нос, уши, рот, есть маленький хвос
3)Раскрашивание медведя (напомнить какого цвета медведь и о правильности раскрашивания, не заходя за контур рисунка);
4)Складывание медвежонка из геометрических фигур (проговорить из каких фигур можно сложить медвежонка)
5)Лепка из пластилина (по схеме,
6)Рассказ сказки «Три медведя», используя мнемотаблицу.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Расширять и уточнять представление детей о диком животном медведе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1541172-1637482971.jpg)
(Во время свободной деятельности детей воспитатель помогает тем, кто затрудняется).
3. Рефлексия.
Воспитатель:
Медвежонок очень рад, сколько у него теперь домиков, его портретов, он вас благодарит. А теперь провожаем медвежонка, ему уже пора в спячку.
- Что нового вы узнали о медведях?
- Что вы можете дома родителям рассказать про медведя?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Темочки Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1541172-1637483049.jpg)