Галина Касимова
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» с использованием ментальной карты
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Я и моя семья» с использованием ментальной карты.
Цель: формировать общее понятие «семья»; расширить знания детей о родственных связях.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; поддерживать умение работать с опорными схемами и по воображению;
Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Я и моя семья“ с использованием ментальной карты» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
ОО «Речевое развитие» - развивать связную диалогическую речь детей, словарь по теме «Семья», умение высказывать свои мнения и предположения, восприятия, образного мышления детей в работе с ментальной картой.
ОО «Физическое развитие» -развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, выставка «Моя семья», беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др., рисование на тему «Моя семья», д / и «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку».
Материалы и оборудование: д/и «Корзина идей»; картинки с изображением продуктов; картинки с заданием для д/и «Карусель»; блоки Дьенеша; д / и «Собери урожай»; ментальная карта; интерактивная доска.
Методы и приемы:
1. Методы и приемы сопровождения познавательной и конструктивной деятельности : мотивирующее обращение; уточняющие вопросы; самопроверка; наводящие вопросы.
2. Методы и приемы командообразования: внесение атрибутов; определение правил работы в командах; работа в парах; командное творчество.
Технологическая карта ОД
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационный презентует письмо;
создает у детей позитивный настрой на деятельность. слушают рассказ воспитателя;
знакомятся с поставленной задачей; высказывают свое предположение по поводу предстоящей работы
Проектировочно- организационный знакомит с ментальной картой; определяет цель;
знакомит с рабочим материалом; дает детям возможность выбора знакомятся с рабочими местами, материалом; выявляют особенности; определяются с выбором.
Содержательно-деятельностный оказывает помощь в работе;
дает возможность экспериментировать во время деятельности, оказывает помощь. делятся на пары;
определяются с видом заданий;
осуществляют выбор материала;
подбирают продукты
Оценочно-рефлексивный подводит итоги;
обозначает ценность семьи обсуждают совместно с педагогом результаты работы; планируют дальнейшую деятельность
Ход образовательной деятельности
Приветствие
Педагог: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас сегодня и надеюсь, что наша встреча принесет много новых впечатлений, удивительных открытий и хорошее настроение!
Педагог: Посмотрите, лучик солнца
Бросил нам письмо в оконце.
Интересно, дети,
Что в конверте этом?
В конверте лежит ментальная карта по теме «Семья»
Педагог: я вам предлагаю вам ознакомиться с ментальной картой. С ее помощью мы узнаем, что такое семья, и познакомимся с обязанностями каждого члена семьи.
Дети изучают ментальную карту.
Педагог: итак, что такое семья? Ответы детей
А теперь я предлагая познакомиться с каждым членом семьи поближе и узнать какими качествами он обладает
д / и «Какой, какая» технология «Цепочка»
Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Педагог: Мы узнали из ментальной карты, что у каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, что делает мама?
Ребята, мама не успевает сходить в магазин. Я вам предлагаю ей помочь и пойти в магазин за покупками.
Д / и «Корзина идей» Я вам предлагаю разделиться на команды, и каждой команде набрать в свою корзину продукты на 10 килограмм и назвать блюда, которые можно приготовить из этих продуктов.
А теперь давайте поможем бабушке, которая готовит ужин и подберем для нее продукты. Д/и «Аквариум». (Блоки Дьенеша)
Первая команда находятся внутри аквариума и выбирают фигурки для блюда. Вторая команда вне аквариума контролирует правильность выбора.
Физминутка "Помощники".
Маму я всегда люблю
И всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу и ни разу
И ни разу ни словечка не скажу.
А теперь давайте поможем папе собрать урожай в огороде. Д / и «Собери урожай» (работа с интерактивной доской). Для выполнения этого задания вам необходимо разбиться на пары. Первая пара собирает овощи, вторая-фрукты, третья –ягоды.
А сейчас мы с вами закрепим знания о членах семьи д / и «Четвертый лишний» технология «Карусель»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Дети делятся на две команды и образуют два круга внешний и внутренний. Дети во внутреннем круге показывают карточки и задают вопросы : Кто лишний? По сигналу педагога круги меняются местами.
Педагог: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме. Мы тоже знаем много пословиц. Сейчас поиграем в игру, я буду называть начало пословицы, а вы закончите.
-Мой дом – моя крепость;
-Мать кормит детей, а земля людей;
-Мамонька родимая - свеча неугасимая;
-Вся семья вместе, так и душа на месте;
-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;
-Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.
Рефлексия
Педагог: ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?