Надежда Коробка
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия в Воронежский областной краеведческий музей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Виртуальная экскурсия в Воронежский областной
краеведческий музей»
Цель
– формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности детей к культурно – историческому наследию г. Воронежа.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «музей», его назначением;
2. Дать представление о профессиях людей, работающих в музее;
3. Закрепить правила поведения в музее;
4. Сформировать представление о краеведческом музее;
Публикация «Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста „Виртуальная экскурсия в Воронежский областной краеведческий музей“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
5. Расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;
6. Сформировать представление о личности Петра I, его значении для истории Российского государства и нашего родного города;
7. Расширить представление детей о кораблях, их назначении и строении;
8. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей родного города;
9. Развивать логическое мышление, любознательность
Образовательные области:
«Познавательное». «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое» развитие.
Словарная работа
: музей, плавучий музей, экскурсовод, экспонат, коллекция, губерния, линейный корабль, палуба, офицер, кают-компания, трюм.
Предварительная работа:
рассматривание водного транспорта, беседы о его назначении, рассказывание детям о личности Петра I.
Ход деятельности
Воспитатель: [/i]
Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо. И почтальон принес его к нам в группу. Посмотрите, какой красивый конверт. Давайте прочитаем, кому оно адресовано.
(Дети открывают конверт и достают открытку – приглашение, воспитатель читает)
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас отправиться в путешествие в одно из интереснейших мест нашего города в Воронежский областной краеведческий музей. Обещаем, что вам будет очень интересно, и вы получите массу впечатлений. Туристическое агентство»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое музей?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы найти точное определение слова «музей», обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. В Греции была такая богиня «Муза» - богиня творчества и красоты, а музей - это ее дворец. Самый первый музей был открыт несколько веков назад, в Греции. Музей – это место, где собирают, изучают, хранят и показывают разные старинные предметы. Музеи бывают разные, большие и малые: от огромных зданий до дома, квартиры и даже комнаты.
Нас приглашают с вами в краеведческий музей. Это музей, где собраны старинные коллекции вещей из жизни людей родного края.
Воронежский Краеведческий музей находится далеко от нашего детского сада. Туда нужно добирать на автобусе.
Итак, в дорогу!
(Звучит детская песенка «Автобус». Дети (под музыку с движениями) отправляются на автобусе в музей. На экране появляется слайд с изображением основного здания ВОКМ. Детей встречает экскурсовод)
Слайд 2
Воспитатель:
Дети, смотрите, нас кто-то встречает. Это экскурсовод. Это человек, который сопровождает гостей музея, показывает им экспонаты (предметы, выставляемые для всеобщего обозрения) и очень интересно рассказывает о них.
Экскурсовод:
Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть в нашем музее. Сейчас я немного расскажу о его истории. ВОКМ был открыт в далеком 1894 году. В музее хранится более 170 тысяч экспонатов. В нем 18 залов, несколько выставок «история воронежского края», «Царство животных» и др.
В нашем музее вы можете увидеть орудия труда, предметы быта жителей Воронежской губернии, коллекцию народного костюма, бивни мамонта, обломок лодки древнего человека, женские украшения каменного века, одежду и оружие воина Древней Руси и многое другое.
У нашего музея несколько зданий, которые находятся в разных частях города.
(Показывает картинки с изображением всех филиалов музея – Основное здание, Арсенал, Дом-музей А. Л. Дурова, «Гото Предестинация»). Под каждой картиной висит замочек)
Экскурсовод:
Но куда же мы сегодня отправимся? Давайте вместе определим. У меня есть один ключик. Нужно подобрать замок, который этот ключик откроет.
(Открывают замок под картиной корабля-музея «Гото Предестинации»)
Слайд 3
Экскурсовод:
Итак, сегодня мы с вами отправимся в необычный музей, корабль – музей «Гото Предестинация», что означает «Божье предвидение». Посмотрите, какой он красивый! Корпус корабля сделан из дуба, а внешняя часть его украшена барельефами и великолепными резными фигурами с позолотой. Нос корабля украшают лев в короне, ангелы. На портах для пушек – по-золоченные венки, а борта корабельных шлюпок украшает резьба.
Этот корабль является плавучим музеем, исторической копией первого военного линейного корабля времен царя Петра 1, построенного без помощи иностранных специалистов. Петр 1 построил первый в России военно-морской флот. И начал он строительство именно в нашем крае. Поэтому Воронеж по праву называют «Колыбелью Российского флота», здесь и был создан музей старинного военного корабля.
Экспозиция музея состоит из 733 предметов о быте (жизни) и боевых походах моряков 18 века. Здесь можно увидеть монеты, оружие, посуду, корабельную печь, восковые фигуры в костюмах той эпохи и, конечно же, пушки. Их на корабле 58. Вес каждой составляет около 300 кг. Этот корабль из парусных боевых кораблей. Во время морского сражения они выстраивались в одну линию для того, чтобы дать залп всех орудий по противнику. Оттого и название у корабля - «линейный». Вот такая интересная предыстория.
Воспитатель:
Ребята, прежде чем мы с вами посетим музей, вы должны узнать как нужно себя там вести.
Правила посещения музея:
• Слайд 4 Верхнюю одежду и сумки (пакеты) сдать в гардероб
• Слайд 5 Нельзя шуметь и мешать другим посетителям
• Слайд 6 Экспонаты руками не трогать
• Слайд7 Экскурсовода слушать внимательно, не перебивать и не мешать слушать своим товарищам
(Появляется слайд с изображением палубы корабля)
Слайд 8
Экскурсовод:
Итак, мы с вами находимся на палубе. Палуба – это верхняя часть корабля. Посмотрите наверх,(Слайд 9) это мачты, на которые прикреплены паруса. Обратите внимание, что паруса еще не расправлены, так как нет ветра. А как ветер подует, паруса расправятся, и корабль поплывет.
Здесь мы видим… (Рассказывание с показом слайдов) Слайды 10-13
Экскурсовод:
Прежде чем мы отправимся с вами дальше, давайте немного отдохнем, а заодно подумаем, о ком пойдет речь.
Проводится
физминутка
по стих. А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке. (маршировать на месте)
Тяну я кораблик
По быстрой реке. (начать двигаться, будто тянем кораблик)
И скачут лягушки
За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)
И просят меня: «Прокати, капитан!»(помахать рукой)
[b]Экскурсовод: [/b]
Ребята, вы догадались, куда мы сейчас пойдем?
(Ответы детей)
Слайд 14 (с изображением дверей в каюту капитана)
Экскурсовод:
Мы идем в каюту капитана. Посмотрите, какие красивые двери туда нас ведут.
Здесь мы видим…(Рассказывание с показом слайдов) Слайды 15-20
Экскурсовод:
Мы посмотрели, где и как жил на корабле капитан, а теперь посмотрим, где жили офицеры. Офицеры – это старшие помощники капитана, и у каждого из них свои обязанности.
Вот эти двери ведут в кают-компанию. Кают-компания – это каюта офицеров.
(Слайд 21)
Заходим и здесь мы видим. .(Рассказывание с показом слайдов) Слайды 22-25
А теперь мы с вами отправимся в батарейную палубу. А вот и вход в нее.
Слайд 26
Спускаемся Слайд 27 и видим (Рассказывание с показом слайдов) Слайды 28-32
И у нас есть еще одно помещение на корабле, послушайте песенку и подумайте о ком она.
Слушание песни «Бескозырка белая»
Экскурсовод:
И о ком же песенка, ребята?
Дети: О матросах.
Экскурсовод:
Молодцы, правильно отгадали. Мы с вами спустимся в трюм.
Его еще называют складом, грузовым отсеком. Здесь жили матросы. Команду корабля составляли новобранцы, впервые ставшие матросами. Общее количество экипажа составляло 253 человека.
Здесь мы видим… (Рассказывание с показом слайдов) Слайды 33-45
Ну что ж, пора нам возвращаться на палубу.
(Звучат звуки – шум моря, ветра)
Воспитатель:
Ой, ребята, смотрите, подул ветер, расправились паруса и корабль поплыл!
Слайд 46
Проводится физминутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет. (дуем)
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах. (руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения)
Наш кораблик закачался, (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)
Вверх с волной сперва умчался, (руки волнообразно поднимаем вверх, вправо)
А потом помчался вниз. (сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (приседаем)
Экскурсовод:
Ну, вот и все, корабль причалил к берегу. К берегу Воронежского водохранилища у Адмиралтейской площади. Отсюда раньше спускали первые русские военные корабли на воду. Точная копия корабля «Гото Предестинация» располагается именно здесь. И на этом наша экскурсия заканчивается.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось? Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А давайте мы с вами сделаем свой музей красивых кораблей.
(Проводится нетрадиционная лепка «Кораблик» - из скорлупы грецкого ореха, пластилина и цветной бумаги)
Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика по стихотворению А. Барто «Кораблик»
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека. (руки лодочкой, раскачиваются)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (четыре пальца на ладошке, раскачиваются)
У них ушки – на макушке, (руки к голове)
У них длинные хвосты. (руки прямые, движение всей руки)
И страшны им только кошки, (движение руками, кистями пальцев – царапки)
Только кошки да коты.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают поделки)
Воспитатель:
Ну что ж, пора нам возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка. Дети уезжают на автобусе)