Алла Рощупкина
Квест для детей средней группы «Загадки Осени»
Конспект
обязательной образовательной деятельности
для детей средней группы с использованием квест технологии
«Загадки Осени»
Цель: закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Квест для детей средней группы „Загадки Осени“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «Осень»;
- уточнить представления о внешнем виде листьев берёзы, дуба, рябины
- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг скворец, лебедь, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать синица, воробей, ворона, голубь.
- целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – собрать венок;
- закрепить названия цветов спектра – красный, желтый, зелёный, оранжевый,
Развивающие
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать память, внимание.
Воспитательные
воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята, друг к другу повернитесь и улыбку другу подарите! Скажите, вы любите отгадывать загадки?
Отгадайте загадку :
Разукрасит листья в разные цвета,
Курточку, сапожки надевать пора.
Собирает листья дворник во дворе,
Какое название этой золотой поре?
(осень)
Ребята, Осень в гости собиралась, на голову венок надела, но ветер налетел, и листья с венка разбросал. Что же теперь делать? (шаблон венка)
Вы сможете Осени помочь?
Воспитатель: что же нам нужно сделать?
Воспитатель: Ветер не мог далеко листочки разбросать, попробуем их собрать?
Найдите их в группе, посмотрите внимательно.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку. (Наш лист находится в автопарке)
-Ребята, тут задание у нас, собрать урожай.
-Скажите, что растёт на грядке?
-Как их можно назвать одним словом?
-Что растёт в саду?
Как одним словом мы их назовём?
Мальчики соберите овощи в корзинку, а девочки фрукты на поднос.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно справились с заданием! Вот у нас первый листок.
-ребята, какого цвета листок?
Воспитатель: Ребята, куда можно положить листок, что б ни потерять? (варианты детей) (в конверт).
А теперь давайте искать второй осенний листок. Он находится там, где живёт наш колобок. Дети находят его.
Воспитатель: Второе задание у нас очень сложное.
-Скажите ребята какие изменения осенью происходят в мире птиц?
-Почему некоторые птицы улетают в тёплые края?
-Что делают люди, что б помочь птицам перезимовать.
-Помогите птицам!
Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают, мы должны отправить на воздушном шаре в теплые края (скворец, лебедь, соловей, ласточка, грач). (Дети выполняют задание). После выполнения задания ещё раз проговариваю с детьми, какие птицы улетают в тёплые края, а какие остаются зимовать.
Воспитатель: Вы замечательно справились! Мы выполнили второе задание, и можем взять ещё один лист!
Воспитатель: третий листок спрятался в книге сказок, в какой зоне мы его сможем найти? найдите его ребята!
Воспитатель:
-ребята, какие изменения происходят с деревьями осенью?
-какие деревья и осенью, и летом остаются одним цветом?
Посмотрите на изображения деревьев, ребята, кто знает их название? (берёза, дуб и клён) нам необходимо подобрать листья, которые подходят к этим деревьям. (Детям предлагаются изображения деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям.) Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: какие вы сообразительные! А вот и третий листок!
- Осталось одно последнее задание. Лист последний залетел на математический островок вашей группы.
Дети находят последний осенний лист с заданием. Воспитатель читает загадку.
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем. (зонт)
Осень : какие вы сообразительные!
Воспитатель: Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (Даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их)
-Какие вы дружные!
-Вот мы собрали все листья!
Как мы теперь сможем собрать венок? (положить листья по цвету)
Осень : Ах, какие вы внимательные! (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника) Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз, я с вами прощаюсь. Прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок!
-ребята чьи задания мы выполняли?
-Что мы собирали?
-Какого цвета были листья?
-какое задание вам больше всего было интересно?
-кому вы сегодня помогли?
-как вы это сделали?
(Дети, Осень вас благодарит, дарит свои плоды: груши и яблок