Суллаева Фиалка
Нетрадиционное рисование восковыми мелками первоцветов — подснежников. Конспект ООД для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование первоцветов - подснежников.
Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
Задачи: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; учить любоваться цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы. Дать представления о различных частях растения и их функциях, о сезонном развитии растения. Развивать связную речь детей. Пользоваться для изображения цветов различными материалами.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов, наблюдения на прогулке, знакомство с различными способами изображения.
Воспитатель: Ребята, сегодня, в этот весенний денек, мы поговорим с вами о цветах. И не просто о цветах, а о цветах. вы мне подскажите, о каких.
Нам каждому весенняя,
Природа дорога.
Ручьями растекаются,
Холодные снега.
От снега очищаются,
И хвоя, и валежник.
И первым появляется,
B проталине.
Ответ: Подснежник.
Воспитатель: правильно о первоцветах. Правильно, это цветы, которые весной расцветают первыми. Как мы радуемся им! После долгой, скучной, серой, холодной зимы эти цветы радуют глаз, восхищают своей красотой! Самыми первыми расцветают подснежники. А в какое время расцветают подснежники?
Oтвeты детей.
Воспитатель: Назовите приметы весны?
Oтветы.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Закончи предложение»
Ласковое, яркое, лучистое, тёплое. (солнце)
Перелётные, пернатые. (птицы)
Высокое, чистое, голубое. (небо)
Мягкая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая. (трава)
Первые, весенние. (цветы)
Воспитатель: Молодцы, а назовите, мне части растений, к примеру - подснежник.
Oтветы.
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.
Звучит мелодия Чайковского «Вальс цветов.
Я предлагаю вам, ребята превратиться в красивый цветок и выполнить движения под чудесную музыку. Свои лепесточки цветы тянут к солнышку, им приятно поворачивать бутончики в одну сторону и другую, и листочки тянут к небу. Так и хочется качаться в стороны и улыбаться друг другу! Вдруг цветочки оторвались от земли и закружили в почувствовать теплоту весеннего солнышка. Но музыка продолжается в сердечках цветов и с каждым днем становится радостней от солнечного света, пения птиц, зеленой травы и радостных улыбок.
И3MИHУTKA
Вот цветочек проснулся, потянулся
Он нагнулся, разогнулся
В стороны развёл он листья
3акачал их быстро, быстро
Чтобы вырасти немножко
Нужно на носочки встать
И до солнышка достать.
Лепесточки как ладошки,
Нам похлопают немножко
Покружились, полетели
И на стульчики все сели.
Воспитатель: На столах у вас лежат листы бумаги, восковые мелки: желтого, зеленого, черного и белого цветов, акварель, баночки с водой и кисточки.
Я вам сегодня предлагаю нарисовать подснежники, необычным способом.
Весенним солнечным деньком,
В забытом парке городском,
В густых кустах орешника,
Проснулись три подснежника.
Раскрыли скромные свои,
Бутоны нежной синевы.
И робко прошептали:
«Скажите, нас тут ждали?»
Ребята, а вы ждали подснежники?
Oтветы.
Воспитатель: можно тогда приступать к работе. Я вам буду давать небольшие подсказки, что и как делать.
Для начала, рисуем на листе восковым карандашом желтые кружочки, затем от каждого кружочка черным карандашом рисуем по 3 лепестка. Нарисованные лепестки раскрашиваем белым восковым карандашом. Когда, все это выполнили, добавляем стебельки и листики, их тоже закрашиваем. Последний этап рисунка, это акварель. Наносим нежные цвета, делая мазки кисточкой с одного края листа до другого.
Рисунок, который мы с вами нанесли восковыми карандашами остается нетронутым. А общий рисунок приобретает красивый фон.
Воспитатель: Ребята, какие чудесные получились у вас работы.
Расскажите, что вы нарисовали вначале, чем рисовали, какой цветок рисовали.
Предлагаю Вам поиграть.
Представьте, что вы подснежники.
Нежный подснежник вырос на поляне (руки поднять над головой и ладошки соединить между собой)
Утром весенним раскрыл лепестки (руки развести в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (руки поднять, шевелим пальчиками рук)
Дружно дают под землёй корешки (присели и пошевелили пальчиками)