Оксана Микляева
Конспект ООД для детей 6–7 лет «Про пуговицу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: создать положительные эмоции ; учить детей проявлять самостоятельность и творчество в придумывании сказки методом добавления, выявлять и разрешать проблемные ситуации; развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную и слуховую память, умение анализировать; воспитывать любовь к сказкам.
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга:
Взявшись крепко за руки,
Построили мы круг.
Поздороваемся дружно,
Посветлеет всё вокруг.
Дети здороваются друг с другом.
Публикация «Конспект ООД для детей 6–7 лет „Про пуговицу“» размещена в разделах
-Ребята, мы с вами образовали круг, на что он похож (Ответы детей.)
-А теперь угадайте, на что ещё похож наш ровный круг:
У Андрюшки на рубашке
Есть занятные кругляшки.
Чтоб рубашечку носить,
Кругляшки надо нам пришить.
Дети отгадывают: «Пуговица».
-Чем похожи наш круг и пуговица? (Ответы детей.)
-Сегодня к нам в гости прикатилась пуговица.
Воспитатель демонстрирует пуговицу, читает стихотворение Р. Сефа «Пуговица» :
Висит, скучает пуговица,
Спокойно ей живётся.
Не замечают пуговицу,
Пока не оторвётся.
-Почему мы не замечаем пуговицу, пока она не оторвётся (Ответы детей.)
-Представьте себе, что на всей земле исчезли пуговицы. Что делать людям? Чем можно заменить пуговицу? (Ответы детей.)
-Молодцы, всё подойдёт- и липучки, и шнурки, и булавки, и крючочки, и кнопочки, и пояс,и ремень. Представьте себе, что вы потеряли пуговицу, что вы сделаете-пришьёте новую или заколите вещь булавкой? (Воспитатель демонстрирует булавку.)
-Почему? Чем пуговица лучше булавки? Чем хороша булавка? (Ответы детей.)
-Да, хорошо, что есть пуговицы. Ещё лучше, когда их много, целая шкатулка.
Воспитатель показывает детям шкатулку с пуговицами, высыпает пуговицы на стол перед детьми.
-Как можно использовать столько пуговиц? (Ответы детей.)
- Посмотрите на пуговицы, чем они похожи? Чем различаются? (Ответы детей.)
Работа за столами.
Д/игра «Огоньки»
У детей наборы картонных кругов: два красных, два жёлтых и один синий круг. У воспитателя –карточки, на которых все круги расположены в определённом порядке. Воспитатель показывает карточку в течении нескольких секунд, дети запоминают расположение кругов, выкладывают круги по памяти в таком же порядке, как и на карточке у воспитателя.
Физкультминутка.
Отдых наш –физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз- присели, два- привстали,
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой- Встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
-Прикатилась наша гостья в знакомую нам сказку. Угадайте, в какую? Главный герой этой сказки очень похож на пуговицу. Кто он? (Ответы детей.)
-Конечно же, это Колобок.
Воспитатель помещает на панно картинки с изображением Колобка и пуговицы.
-Чем они похожи? (Ответы детей.)
-Ребята, все мы знаем сказку «Колобок».Как вы думаете, как бы мог измениться финал сказки, если бы при встрече Колобка и Лисички (Помещается изображение на панно) присутствовала бы пуговица? Чем бы пуговица могла бы помочь Колобку (Ответы детей.)
-А давайте представим, что вместо Колобка покатилась пуговица. Давайте придумаем новую сказку, в которой главная героиня была бы пуговица.
Дети составляют сказку, по ходу рассказывания на панно помещаются картинки с изображением персонажей.
Работа за столами.
-Все могут пришивать пуговицы? Нет? Сейчас поучимся.
Перед каждым ребёнком -альбомные листы с нарисованными на них контурами пуговиц. Дети должны придумать как можно больше вариантов «пришивания» пуговицы.
Рассматривание работ.
Итог. Поощрение.