МААМ-картинки

Конспект ООД для детей 4–5 лет «Что такое осень»

Оксана Микляева
Конспект ООД для детей 4–5 лет «Что такое осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД для детей 4-5 лет на тему :

«Что такое осень

Программное содержание: создать комфортный психологический климат; активизировать познавательные интересы детей, используя приёмы ТРИЗ, учить детей делать самостоятельные открытия и выводы, формировать ассоциативное восприятие окружающего мира, обогащать словарь детей; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к животным, окружающему миру.

Публикация «Конспект ООД для детей 4–5 лет „Что такое осень“» размещена в разделах

Ход ООД.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг.

Встали дети ровно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети смотрят друг на друга с улыбкой.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и кладёт на стол красочный конверт.

-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Кто же мог нам прислать это письмо? (Предположения детей.)

-А сейчас мы заглянем в конверт и узнаем, кто же прислал нам письмо.

Воспитатель заглядывает в конверт, достаёт осенние листочки. Читает стихотворение И. Михайловой «Листья».

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой-

Как хорош, ты, лист цветной!

Кто же нам прислал эту красоту (Ответы детей.)

-Конечно же, Осень! Какие листочки? (Ответы детей : лёгкие, красивые, разноцветные, шуршащие и т. д.)

-А что умеют делать листочки? (Ответы детей : летать, порхать, кружиться, падать и т. д.)

Воспитатель раздает листочки детям.

-Осень нам прислала необычные листочки, с их помощью мы можем оказаться в лесу. Скажем волшебные слова и превратимся в осенние листочки : «Раз, два, три, четыре, все мы –листики лесные».

Звучит музыка, дети кружатся и опускаются на полянку. Дети кладут листочки на поднос.

-Ребята, Осень предлагает нам погулять по её волшебным дорожкам.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с планом волшебных дорожек.

1 дорожка «Слышу».

-Подумайте, что можно услышать в осеннем лесу (Ответы детей : шуршание листьев, шум дождя, пение птиц ит. д.)

2 дорожка «Вижу».

-Что можно увидеть в осеннем лесу (Ответы детей : разноцветные листья, грибы, ягоды и т. д.)

3 дорожка «Нюхаю».

-Ребята, а чем пахнет в осеннем лесу? (Ответы детей : грибами, сыростью, шишками и т. д.)

-Молодцы, как много всего вы увидели в осеннем лесу! Идём дальше. Может быть, мы ещё кого-нибудь встретим. Ребята, только не забудьте, что в лесу нельзя шуметь. Почему? (Ответы детей.)

-Если вы кого-нибудь увидите, покажите мимикой или жестами. Говорит, скакать, бегать можно, но очень тихо.

Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением мишки, лисы, белки, зайца. Дети изображают их жестами.

-Ребята, а я вижу зайчика. Но он почему-то очень грустный. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)

-А давайте позовём его ласково.

Дети придумывают родственные слова, ласково называют зайца: заинька, зайка, зайчонок, заюшка и т. д.

Физкультминутка.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут быстро к «ёлочке»(воспитатель ставит макет), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.

-Повеселел наш зайчик, но просит ещё ему помочь. Зайка, что ты хотел узнать у нас? Зайчик просит рассказать о том, какое сейчас время года и назвать приметы осени. Воспитатель вместе с детьми рассказывают зайчику об осени, её приметах: осенью дни становятся короче, раньше темнеет; солнышко греет слабо; небо серое, в облаках; осенью часто идут дожди и т. д.

Воспитатель предлагает детям и зайчику послушать стихотворение о приметах осени :

Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадёт.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая-куст малины в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накрыла тень.

Станет пасмурной река-

Третья верная примета: осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди, моросящие дожди

Пеленой затянут просинь-

Значит, наступила… (осень)

- Зайчик, как много примет осени мы тебе назвали. Ты теперь понял, какое время года наступило?

Зайчик: Да, ребята, спасибо вам! Побегу, расскажу об осени маме. Вот вам от меня корзинка. А что в ней, посмотрите в садике. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком.

- Вот проказник! Даже не разрешил посмотреть, что в корзинке. Ну, ничего, вернёмся в группу и посмотрим. Берите свои листочки, нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, все мы листики лесные».

Дети под музыку кружатся, закрывают глаза.

-Раз, два, три, четыре, пять, стали мы детьми опять и вернулись все назад в наш любимый детский сад!

Воспитатель хвалит детей.

-Давайте посмотрим, что же в корзинке. (Угощение для детей.)

-Вот так зайчонок! Отблагодарил вас за помощь. Не забудьте при встрече сказать ему «спасибо» за угощение.

Итог занятия. Поощрение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.

Конспект логоритмического занятия на тему «Осень» (подготовительная к школе группа для детей с общим недоразвитием речи) Задачи. Коррекционно-образовательные: Расширить лексический запас по теме «Осень». Продолжать вырабатывать у детей четких координированных.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Как Лисичка узнала, что такое детский сад». (Выполнил.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.

Конспект открытого занятия по рисованию на тему «Осень. Листопад» для детей младшей группы Описание материала: мой конспект рассчитан для проведения нетрадиционного занятия в первой или второй младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень»Конспект занятия для старшей группы «Что такое осень» Цель: Формировать умение анализировать признаки осени с помощью загадок и стихов;способствовать развитию творческих способностей; воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.

Консультация для родителей в средней группе «Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?» Консультация для родителей на тему «Что такое осень» Цель: -учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 4–5 лет «Что такое осень»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 21:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 4–5 лет «Что такое осень»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Микляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД