Оксана Микляева
Конспект ООД для детей 4–5 лет «Что такое осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД для детей 4-5 лет на тему :
«Что такое осень?»
Программное содержание: создать комфортный психологический климат; активизировать познавательные интересы детей, используя приёмы ТРИЗ, учить детей делать самостоятельные открытия и выводы, формировать ассоциативное восприятие окружающего мира, обогащать словарь детей; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к животным, окружающему миру.
Публикация «Конспект ООД для детей 4–5 лет „Что такое осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и встать в круг.
Встали дети ровно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети смотрят друг на друга с улыбкой.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и кладёт на стол красочный конверт.
-Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Кто же мог нам прислать это письмо? (Предположения детей.)
-А сейчас мы заглянем в конверт и узнаем, кто же прислал нам письмо.
Воспитатель заглядывает в конверт, достаёт осенние листочки. Читает стихотворение И. Михайловой «Листья».
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой-
Как хорош, ты, лист цветной!
Кто же нам прислал эту красоту (Ответы детей.)
-Конечно же, Осень! Какие листочки? (Ответы детей : лёгкие, красивые, разноцветные, шуршащие и т. д.)
-А что умеют делать листочки? (Ответы детей : летать, порхать, кружиться, падать и т. д.)
Воспитатель раздает листочки детям.
-Осень нам прислала необычные листочки, с их помощью мы можем оказаться в лесу. Скажем волшебные слова и превратимся в осенние листочки : «Раз, два, три, четыре, все мы –листики лесные».
Звучит музыка, дети кружатся и опускаются на полянку. Дети кладут листочки на поднос.
-Ребята, Осень предлагает нам погулять по её волшебным дорожкам.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с планом волшебных дорожек.
1 дорожка «Слышу».
-Подумайте, что можно услышать в осеннем лесу (Ответы детей : шуршание листьев, шум дождя, пение птиц ит. д.)
2 дорожка «Вижу».
-Что можно увидеть в осеннем лесу (Ответы детей : разноцветные листья, грибы, ягоды и т. д.)
3 дорожка «Нюхаю».
-Ребята, а чем пахнет в осеннем лесу? (Ответы детей : грибами, сыростью, шишками и т. д.)
-Молодцы, как много всего вы увидели в осеннем лесу! Идём дальше. Может быть, мы ещё кого-нибудь встретим. Ребята, только не забудьте, что в лесу нельзя шуметь. Почему? (Ответы детей.)
-Если вы кого-нибудь увидите, покажите мимикой или жестами. Говорит, скакать, бегать можно, но очень тихо.
Воспитатель демонстрирует детям картинки с изображением мишки, лисы, белки, зайца. Дети изображают их жестами.
-Ребята, а я вижу зайчика. Но он почему-то очень грустный. Как вы думаете, почему? (Предположения детей.)
-А давайте позовём его ласково.
Дети придумывают родственные слова, ласково называют зайца: заинька, зайка, зайчонок, заюшка и т. д.
Физкультминутка.
Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги
И скорей назад скачи.
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут быстро к «ёлочке»(воспитатель ставит макет), а затем разбегаются по местам и садятся на свои места.
-Повеселел наш зайчик, но просит ещё ему помочь. Зайка, что ты хотел узнать у нас? Зайчик просит рассказать о том, какое сейчас время года и назвать приметы осени. Воспитатель вместе с детьми рассказывают зайчику об осени, её приметах: осенью дни становятся короче, раньше темнеет; солнышко греет слабо; небо серое, в облаках; осенью часто идут дожди и т. д.
Воспитатель предлагает детям и зайчику послушать стихотворение о приметах осени :
Осень подойдёт неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадёт.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая-куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накрыла тень.
Станет пасмурной река-
Третья верная примета: осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди, моросящие дожди
Пеленой затянут просинь-
Значит, наступила… (осень)
- Зайчик, как много примет осени мы тебе назвали. Ты теперь понял, какое время года наступило?
Зайчик: Да, ребята, спасибо вам! Побегу, расскажу об осени маме. Вот вам от меня корзинка. А что в ней, посмотрите в садике. До свидания!
Дети прощаются с зайчиком.
- Вот проказник! Даже не разрешил посмотреть, что в корзинке. Ну, ничего, вернёмся в группу и посмотрим. Берите свои листочки, нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, все мы листики лесные».
Дети под музыку кружатся, закрывают глаза.
-Раз, два, три, четыре, пять, стали мы детьми опять и вернулись все назад в наш любимый детский сад!
Воспитатель хвалит детей.
-Давайте посмотрим, что же в корзинке. (Угощение для детей.)
-Вот так зайчонок! Отблагодарил вас за помощь. Не забудьте при встрече сказать ему «спасибо» за угощение.
Итог занятия. Поощрение.