Приложение МААМ

Конспект ООД для детей 5–6 лет по развитию социально-бытовой ориентировки «Зима»

Филиппова Ольга
Конспект ООД для детей 5–6 лет по развитию социально-бытовой ориентировки «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимушка-зима»

Программное содержание

1. Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы

2. Учить находить сходство и различия с другими временами года

3. Координировать речь с движением, совершенствовать общую и ручную моторику

4. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления, ориентировки в малом пространстве.

Материал книга с рассказом о зиме, карандаши, листы с заданиями

Организационный момент

Ребята, что у меня в руках?

Эта книга нам сегодня хочет что то рассказать.

Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет по развитию социально-бытовой ориентировки „Зима“» размещена в разделах

Послушаем, что она нам скажет. (Педагог читает вложенный рассказ о зиме)

О чем говорится в этом рассказе? О зиме. Предлагаю нам сегодня поговорить о зиме.

Ход занятия

Игровое упражнение. «Одеваемся тепло» Стихотворение с движениями

Новые сапожки наденем мы на ножки (ногу вперед на пятку – показать сапожки)

Теплый шарф завяжем (руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (покачивание из стороны в сторону)

«Здравствуй, Зимушка – зима, (вытянуть руки вперед, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!» (Хлопнуть в ладоши)

На улице мороз и ветер, все равно гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (Трут ручки)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (Танцуют)

Д/И «Времена года»

Педагог демонстрирует картинки с разными временами года. Просит детей рассмотреть их. Отгадай загадку и покажите и расскажите где изображена?

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром. (Зима)

Почему? Дети после каждой загадки находят подходящую картинку. Какие признаки забыл изобразить художник в каждом времени года? Раскрась только зиму.

Зрительная гимнастика «Снежинки» 20.2

Отгадайте загадку:

Звездочка, кружась, сверкает,

А в ладошке быстро тает.

Стала капелькой в руке,

Как слезинка на щеке… (Снежинки)

Дид. Упражнения «Дорисуй снежинки»

Педагог демонстрирует картинки и просит назвать что на них изображено. Сколько снежинок? Одинаковые ли они? Далее просит нарисовать снежинки по образцу.

-Скажите, ребята, зачем нужна зима? Зима нужна, чтобы природа отдыхала.

-А животные и растения так же радуются её приходу?

Растения и животные приспособились к зиме: деревья сбрасывают листву, перелетные птицы улетают в теплые края, одни животные ложатся в спячку, а другие запасают корм.

Физкультурная минутка «Весь засыпан снегом лес» 3.2

-Тяжело животным переносить сильные морозы и ветра со снегом?

Д/И «Найди животное по месту»

Педагог называет место обитания животного а дети находят его, называют и раскрашивают по установке:

-Это животное и зимой и летом живет под деревьями, кустами. Где оно находится? (Заяц)

-Это животное впадает в спячку в берлоге. Где о находится? (Медведь)

-Это животное прячется от холода под пенек, среди бревен. Где он находится? (Ежик)

-Это животное прячется в земляной норке, свернувшись калачиком. Где он находится? (Барсук, мышка)

- Это животное прячется в дупле. Где она находится? (Белка)

Д/И «Сравни зиму и лето»

Педагог демонстрирует 2 картинки. Просит детей назвать какое время года изображено сверху? Внизу? Сравните зиму с летом. Раскрасить отличия.

-Зима красивая, но суровее, чем другие времена года.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Какие признаки зимы вы знаете?

Чем зима отличается от других времен года?

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Мебель для медведей» в младшей группе детей с нарушением зрения Цель: развитие представлений об окружающем по теме. Задачи: 1. Учить находить и называть предметы из мебели. 2. Развивать зрительное восприятие,.

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке «Весна. Прилетели птицы» для подготовительной группы Цель: Учить детей выделять в окружающем пространстве предметы, являющиеся ориентирами, определять пространственные отношения между ними,.

Коррекционное занятие «Очки» по социально-бытовой ориентировке во второй младшей группе Цель:Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками. Задачи:Развивать цветовосприятие, прослеживающую.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей 5–6 лет по развитию социально-бытовой ориентировки «Зима»
Опубликовано: 7 января 2024 в 17:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет по развитию социально-бытовой ориентировки «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД