Елена Попова
Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП «Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытой образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
для детей 2 младшей группы
«Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!»
Подготовила
воспитатель
МБДОУ д/с № 37
г. Ельца
Попова Е. М.
Октябрь 2022 г.
Цель: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП „Уроки бережливости Гнома Эконома, Береги воду!“» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много, ни одного».
Совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).
Совершенствование умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Закреплять умение различать и называть основные цвета.
Развивающие:
Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, цвет).
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.
Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к окружающим предметам, воде.
Материалы и оборудование: игрушка Гном ;набор шаров и кубов разного цвета; набор кругов и квадратов разного цвета и размера;мешочек ; 2 коробки для раскладывания предметов круглой и квадратной формы; плоскостные фигурки рыбок; ведерко; ткань голубого цвета («речка»); «капельки воды».
Предварительная работа:обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;беседа о воде,необходимости ее беречь; чтение произведений художественной литературы.
Ход ОД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
«Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Ваня рад и Миша рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!»
Воспитатель: -Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: -Дети, а теперь поздоровайтесь еще с одним гостем, необычным, сказочным. (здороваются).Давайте познакомимся, это Гном Эконом. Назовите Гному свои имена. Ребята, Гном Эконом пришел к нам просить помощи. Случилась беда, из нашей речки исчезла вся рыба. Пойдемте на речку посмотрим, что же там произошло.
Воспитатель с детьми подходят к «реке», видят в ней много мусора.
Воспитатель: - Дети, кажется я поняла, почему из реки исчезли все рыбки. А вы догадались? (предположения детей)
Воспитатель: - Да, ребята вы все правильно поняли: рыбки уплыли из нашей речки потому что от мусора она стала грязной, а рыбки могут плавать только в чистой воде. Наш гость Гном просит нас помочь вернуть рыбок в речку. Поможем ему? (Да).Молодцы, вы отзывчивые ребята. Но сначала давайте поможем нашей речке и очистим ее от мусора. (Дети с воспитателем собирают мусор в пакет)
Воспитатель: -Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться на поиски рыбок. Но по пути мы будем выполнять различные задания. И если мы со всеми заданиями справимся, то обязательно найдем их и вернем.
Воспитатель: -Итак, отправляемся на поиски?
«Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!»
Воспитатель:- Стоп, остановка.
1 задание. Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель произносит четверостишие:
«Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.»
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите,кого я нашла? (показывает детям несколько найденных рыбок).Давайте положим рыбок в ведерко.
Воспитатель: - Отправляемся дальше.
«Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!»
Воспитатель: -Стоп, остановка.
2 задание. «Полянка»
Воспитатель:-Дети, отгадайте загадки и мы узнаем, какое будет следующее задание:
«Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам себя представить рад.
Как зовут меня?»
Дети: Квадрат!
-Правильно дети. Следующая загадка!
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же это я друзья,
Отгадайте- ка меня?»
Дети: Круг!
Воспитатель:- Отгадали, молодцы. Давайте вспомним, чем отличаются круг и квадрат? (У квадрата есть стороны и углы, у круга нет; круг можно прокатить, квадрат нет, мешают углы)
Посмотрите, что у нас здесь.
На столе разложены геометрические фигуры-круги и квадраты, разные по цвету и размеру. Воспитатель задает детям вопросы:
- Какие фигуры вы видите? (круги и квадраты)
- Фигуры все одинаковые? -А чем еще отличаются фигуры? (цветом, размером)
- Покажите маленький круг красного цвета,большой квадрат зеленого цвета и т. п.
Воспитатель «находит «еще несколько рыбок и кладет их в ведерко.
Воспитатель: - Шагаем дальше.
«Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!»
Воспитатель: - Стоп, остановка.
3 задание. «Рассели по домикам»
На столе 2 коробки, на одной квадрат - там живут предметы квадратной формы, на второй круг-живут предметы круглой формы. В корзине сложены предметы, имеющие форму круга или квадрата. Детям предлагается расселить предметы по своим домикам.
После выполненного задания дети с воспитателем находят оставшихся рыбок.
Воспитатель:-Дети, вы молодцы, нашли всех рыбок,а сейчас давайте их скорее отпустим в речку.
Дети и воспитатель подходят к «речке».
Воспитатель: -Дети, возьмите по одной рыбке из ведерка.
- Ваня, сколько ты взял рыбок (одну)
-А ты, Ксюша,сколько взяла рыбок (одну) и т. д.
-Сколько рыбок осталось в ведерке? (ни одной)
-Выпускайте своих рыбок в речку. Сколько сейчас рыбок в речке? (много)
Воспитатель:- Ребята,вы все сегодня молодцы,дружно работали,правильно выполнили все задания,помогли вернуть в речку рыбок. Гном Эконом говорит вам большое спасибо. Скажите,а что нужно делать,чтобы рыбки опять от нас не уплыли? (не засорять речку,не бросать в нее мусор.)
Воспитатель:- Да,дети,мы будем беречь речку,следить,чтобы в ней не было мусора. А Гном хочет у вас спросить,как вы бережете воду в детском саду,дома? (открываем тонкой струйкой,хорошо закручиваем кран)
Воспитатель:- Дети,Гном Эконом хочет нам что-то подарить. Смотрите,это капелька. Он предлагает прикрепить ее на стену рядом с умывальником. Эта капелька будет нам напоминать обязательно закрывать кран. И каждому из вас он тоже дарит вот такие капельки на память.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. А мы должны навести в группе порядок,расставить все по своим местам. А Гном посмотрит,как вы умеете это делать.