МААМ-картинки

Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП «Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!» (5 фото)

Елена Попова
Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП «Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей 2 младшей группы

«Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду

Подготовила

воспитатель

МБДОУ д/с № 37

г. Ельца

Попова Е. М.

Октябрь 2022 г.

Цель: развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП „Уроки бережливости Гнома Эконома, Береги воду!“» размещена в разделах

Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами «один, много, ни одного».

Совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).

Совершенствование умения различать и называть объемные фигуры на основе осязательно-двигательного обследования.

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Закреплять умение различать и называть основные цвета.

Развивающие:

Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, цвет).

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к окружающим предметам, воде.

Материалы и оборудование: игрушка Гном ;набор шаров и кубов разного цвета; набор кругов и квадратов разного цвета и размера;мешочек ; 2 коробки для раскладывания предметов круглой и квадратной формы; плоскостные фигурки рыбок; ведерко; ткань голубого цвета («речка»); «капельки воды».

Предварительная работа:обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;беседа о воде,необходимости ее беречь; чтение произведений художественной литературы.

Ход ОД:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

«Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)

Ваня рад и Миша рад,

И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)

Нашей встрече очень рады!»

Воспитатель: -Дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: -Дети, а теперь поздоровайтесь еще с одним гостем, необычным, сказочным. (здороваются).Давайте познакомимся, это Гном Эконом. Назовите Гному свои имена. Ребята, Гном Эконом пришел к нам просить помощи. Случилась беда, из нашей речки исчезла вся рыба. Пойдемте на речку посмотрим, что же там произошло.

Воспитатель с детьми подходят к «реке», видят в ней много мусора.

Воспитатель: - Дети, кажется я поняла, почему из реки исчезли все рыбки. А вы догадались? (предположения детей)

Воспитатель: - Да, ребята вы все правильно поняли: рыбки уплыли из нашей речки потому что от мусора она стала грязной, а рыбки могут плавать только в чистой воде. Наш гость Гном просит нас помочь вернуть рыбок в речку. Поможем ему? (Да).Молодцы, вы отзывчивые ребята. Но сначала давайте поможем нашей речке и очистим ее от мусора. (Дети с воспитателем собирают мусор в пакет)

Воспитатель: -Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться на поиски рыбок. Но по пути мы будем выполнять различные задания. И если мы со всеми заданиями справимся, то обязательно найдем их и вернем.

Воспитатель: -Итак, отправляемся на поиски?

«Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!»

Воспитатель:- Стоп, остановка.

1 задание. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель произносит четверостишие:

«Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.»

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Воспитатель: -Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посмотрите,кого я нашла? (показывает детям несколько найденных рыбок).Давайте положим рыбок в ведерко.

Воспитатель: - Отправляемся дальше.

«Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!»

Воспитатель: -Стоп, остановка.

2 задание. «Полянка»

Воспитатель:-Дети, отгадайте загадки и мы узнаем, какое будет следующее задание:

«Все четыре стороны

Одинаковой длины,

Вам себя представить рад.

Как зовут меня?»

Дети: Квадрат!

-Правильно дети. Следующая загадка!

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же это я друзья,

Отгадайте- ка меня?»

Дети: Круг!

Воспитатель:- Отгадали, молодцы. Давайте вспомним, чем отличаются круг и квадрат? (У квадрата есть стороны и углы, у круга нет; круг можно прокатить, квадрат нет, мешают углы)

Посмотрите, что у нас здесь.

На столе разложены геометрические фигуры-круги и квадраты, разные по цвету и размеру. Воспитатель задает детям вопросы:

- Какие фигуры вы видите? (круги и квадраты)

- Фигуры все одинаковые? -А чем еще отличаются фигуры? (цветом, размером)

- Покажите маленький круг красного цвета,большой квадрат зеленого цвета и т. п.

Воспитатель «находит «еще несколько рыбок и кладет их в ведерко.

Воспитатель: - Шагаем дальше.

«Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!»

Воспитатель: - Стоп, остановка.

3 задание. «Рассели по домикам»

На столе 2 коробки, на одной квадрат - там живут предметы квадратной формы, на второй круг-живут предметы круглой формы. В корзине сложены предметы, имеющие форму круга или квадрата. Детям предлагается расселить предметы по своим домикам.

После выполненного задания дети с воспитателем находят оставшихся рыбок.

Воспитатель:-Дети, вы молодцы, нашли всех рыбок,а сейчас давайте их скорее отпустим в речку.

Дети и воспитатель подходят к «речке».

Воспитатель: -Дети, возьмите по одной рыбке из ведерка.

- Ваня, сколько ты взял рыбок (одну)

-А ты, Ксюша,сколько взяла рыбок (одну) и т. д.

-Сколько рыбок осталось в ведерке? (ни одной)

-Выпускайте своих рыбок в речку. Сколько сейчас рыбок в речке? (много)

Воспитатель:- Ребята,вы все сегодня молодцы,дружно работали,правильно выполнили все задания,помогли вернуть в речку рыбок. Гном Эконом говорит вам большое спасибо. Скажите,а что нужно делать,чтобы рыбки опять от нас не уплыли? (не засорять речку,не бросать в нее мусор.)

Воспитатель:- Да,дети,мы будем беречь речку,следить,чтобы в ней не было мусора. А Гном хочет у вас спросить,как вы бережете воду в детском саду,дома? (открываем тонкой струйкой,хорошо закручиваем кран)

Воспитатель:- Дети,Гном Эконом хочет нам что-то подарить. Смотрите,это капелька. Он предлагает прикрепить ее на стену рядом с умывальником. Эта капелька будет нам напоминать обязательно закрывать кран. И каждому из вас он тоже дарит вот такие капельки на память.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. А мы должны навести в группе порядок,расставить все по своим местам. А Гном посмотрит,как вы умеете это делать.

Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП «Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!»
Фото «Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!»
Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП - фото
Фото №1 Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП для детей младшей группы Уроки Фото №2 Бережливые технологии бережливости Гнома Эконома
Публикации по теме:

Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду»Дидактическая игра-лото по энергосбережению для детей дошкольного возраста «Береги свет, тепло и воду» Цель: познакомить детей с правилами рационального использования энергии, тепла, водных ресурсов в мире и быту. - учить формировать свои.

Фотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группеФотоотчет: Акция «Береги воду!» — совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе Фотоотчет: Акция: «Береги воду!» - совместное творчество родителей и детей в подготовительной группе "Ромашка".Воспитатели: Седова Наталья.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Пчелка Жужа знакомится с квадратом» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:«Пчелка Жужа знакомится с квадратом»для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений о сенсорном.

Конспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группыКонспект ОД по ФЭМП «Робопчелка Жужа знакомится с треугольником» для детей второй младшей группы Конспект ОД по ФЭМП на тему:"Робопчелка Жужа знакомится с треугольником"для детей второй младшей группыЦель: Формирование представлений.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!»Конспект занятия для детей 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги воду!» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» для воспитанников 3 – 4 лет по теме "Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП «Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 14:41
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы по ФЭМП «Уроки бережливости Гнома Эконома. Береги воду!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД