Баканова Виктория
Конспект ООД «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Тема: «На день рождения к медвежонку».
Цель - развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.
Задачи:
1. Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.
Публикация «Конспект ООД „Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2. Развивающие :
развивать мелкую моторику рук;
развивать логическое мышление, память;
знать основные цвета;
развивать тактильные ощущения, глазомер, речь.
3. Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: игры с дидактическими играми.
Материалы и оборудование: стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, д/и «Солнышко», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», домик из большой коробки, игрушка медведь.
Ход занятия.
Вводная часть занятия:
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.
Здравствуйте, гости! – Кланяются.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.» Медвежонок.
Воспитатель: Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?
Дети: От Медвежонка.
Воспитатель: Ну, что примем приглашение?
Дети: Да!
Основная часть занятия:
Воспитатель: Ребята, где живет Медвежонок?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А как мы доберемся до леса?
Дети: Доедем!
Воспитатель: На чем поедем?
Дети: На машине, поезде, автобусе.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.
Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета - это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.
Воспитатель: Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?
Дети: Починить колеса.
Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь вы проходите в автобус, занимайте места.
Дети сходятся на стулья. Отправляемся в лес.
Воспитатель: Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка.
Записка: «В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко!»
Д/и «Солнышко» - дети украшают Солнышко лучиками на прищепках лучи.
Воспитатель: Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко.
Дети с воспитателем идут дальше.
На их пути им попадается полянка с цветами.
Записка: «Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»
Д/и «Цветочные полянки» - дети по цвету подбирают цветы к полянкам.
Физкультминутка.
«Грибники»
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперед,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.
Воспитатель: Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?
Дети: Подарки!
Воспитатель: Правильно. А что любит Медвежонок?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!
Д/и «Наполни корзину» - на корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.
Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки.
Воспитатель открывает дверь. В домике сидит игрушка - медведь.
Заключительная часть занятия:
Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?
Воспитатель: Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.
Вопросы:
На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Что еще встретили? Где взяли подарки?
Медвежонок: Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас угощения. (Медвежонок дарит конфеты детям).
Воспитатель: Какой замечательный день - День рождения Медвежонка!
Воспитатель: Ребята, Медвежонка мы поздравили, подарки подарили, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Медвежонком!
Нас с вами ждёт автобус.
Дети возвращаются в детский сад!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша поездка к Медвежонку на день рождения?
Молодцы!