МААМ-картинки

Конспект ООД «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Баканова Виктория
Конспект ООД «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Тема: «На день рождения к медвежонку».

Цель - развивать сенсорные способности детей через разработанные мною дидактические игры.

Задачи:

1. Обучающие – продолжать знакомить со свойствами предметов и их признаками.

Публикация «Конспект ООД „Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Развивающие :

развивать мелкую моторику рук;

развивать логическое мышление, память;

знать основные цвета;

развивать тактильные ощущения, глазомер, речь.

3. Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: игры с дидактическими играми.

Материалы и оборудование: стулья, круги из плотного картона с крышкой от бутылки в центре, д/и «Солнышко», д/и «Цветочные полянки», д/и «Наполни корзины», домик из большой коробки, игрушка медведь.

Ход занятия.

Вводная часть занятия:

Дети стоят полукругом.

- Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. – Хлопают в ладоши.

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. – Топают ногами.

Здравствуйте, гости! – Кланяются.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения. Я приглашаю вас в гости. По дороге ко мне вас будут ожидать различные игры и сюрпризы.» Медвежонок.

Воспитатель: Ребята, да это приглашение на день рождения! От кого это письмо?

Дети: От Медвежонка.

Воспитатель: Ну, что примем приглашение?

Дети: Да!

Основная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, где живет Медвежонок?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А как мы доберемся до леса?

Дети: Доедем!

Воспитатель: На чем поедем?

Дети: На машине, поезде, автобусе.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» - стулья по количеству детей. Рядом стоят круги из картона разного цвета - это колеса, и крышки от бутылок соответствующих цветов.

Воспитатель: Ой, ребята, наш автобус сломан. Как же мы поедем! Что нужно сделать?

Дети: Починить колеса.

Дети чинят колеса, прикручивая крышки к кругам, подбирая их по цвету.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами починили автобус. Теперь вы проходите в автобус, занимайте места.

Дети сходятся на стулья. Отправляемся в лес.

Воспитатель: Дети, мы приехали в лес. Посмотрите, здесь что- то написано. Воспитатель находит записку от медвежонка.

Записка: «В нашем лесу стало темно, потому что Солнышко грустное. Ребята, развеселите Солнышко

Д/и «Солнышко» - дети украшают Солнышко лучиками на прищепках лучи.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Солнышко веселое и светит ярко.

Дети с воспитателем идут дальше.

На их пути им попадается полянка с цветами.

Записка: «Ребята, помогите цветам найти свои полянки!»

Д/и «Цветочные полянки» - дети по цвету подбирают цветы к полянкам.

Физкультминутка.

«Грибники»

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперед,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

Идут дальше. На полу разложены ягоды, грибы, яблоки и корзины к ним из картона.

Воспитатель: Ой, ребята, ведь мы идем на день рождения. А что мы забыли взять для Медвежонка?

Дети: Подарки!

Воспитатель: Правильно. А что любит Медвежонок?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, на полянке растут разные ягоды, грибы, фрукты. Давайте соберем их для Медвежонка!

Д/и «Наполни корзину» - на корзинах приклеены картинки ягод и грибов. Дети собирают их в соответствующие корзины.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Собрали подарки для Медвежонка. А вот и его дом.

Дети подходят к домику Медвежонка, сделанного из большой коробки.

Воспитатель открывает дверь. В домике сидит игрушка - медведь.

Заключительная часть занятия:

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок! Поздравляем тебя с Днем рождения! У нас для тебя есть подарки!

Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Спасибо за подарки. А легко ли вам было добраться до меня?

Воспитатель: Ребята, расскажите Медвежонку, что нам пришлось сделать по дороге к нему.

Вопросы:

На чем ехали в лес? Как ремонтировали автобус? Как веселили Солнышко? Что еще встретили? Где взяли подарки?

Медвежонок: Спасибо, ребята, что пришли на мой день рождения. У меня тоже есть для вас угощения. (Медвежонок дарит конфеты детям).

Воспитатель: Какой замечательный день - День рождения Медвежонка!

Воспитатель: Ребята, Медвежонка мы поздравили, подарки подарили, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Медвежонком!

Нас с вами ждёт автобус.

Дети возвращаются в детский сад!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша поездка к Медвежонку на день рождения?

Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 января 2022 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Баканова Виктория (УИ 2771642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД