МААМ-картинки

Конспект ОД детей второй младшей группы по краеведению «Труд дворника»

Ираида Иванова
Конспект ОД детей второй младшей группы по краеведению «Труд дворника»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 40 г. Липецка

Конспект

образовательной деятельности детей 2 младшей группы

по краеведению

Тема: «Труд дворника»

Воспитатель Иванова И. Л.

Цель: формировать у детей представление о труде дворника, его рабочем инвентаре.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с трудом дворника;

Публикация «Конспект ОД детей второй младшей группы по краеведению „Труд дворника“» размещена в разделах

активизировать словарный запас детей : названия предметов и орудий труда дворника.

Развивающие:

развивать умение отгадывать загадки;

развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;

продолжать развивать мышление и внимание;

способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду дворника, желание помогать ему;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы дворника; наблюдение во время прогулки за работой дворника; оказание посильной помощи дворнику на участке детского сада; чтение стихов о дворнике; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять», дидактические игры «Кому что нужно?», «Какие орудия труда нужны дворнику, «Разрезные картинки».

Развивающая среда: карточки для дидактической игры «Помощники дворника»; стенгазета «Мы - помощники», фотографии с изображением дворников.

Ход ОД:

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а куда каждое утро ходят ваши родители?

Дети: На работу.

Педагог: Правильно. Ваши родители ходят на работу. У каждого из них своя профессия. Ребята, мы с вами уже знакомы с некоторыми профессиями. Назовите их.

Дети: Няня, повар, доктор, воспитатель, шофер…

Педагог: Вот как много профессий вы уже знаете. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком эта загадка.

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?

Дети: Дворник.

Педагог: Правильно, ребята, это дворник. Мы с ним встречаемся каждый день. Дворник следит за чистотой на территории (участке) нашего детского сада. А где вы еще видели дворника?

Дети: Во дворе нашего дома, на улице, по дороге в детский сад.

Педагог: Ребята, а что будет, если не будет дворников?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята. Если не будет дворников, то наша планета станет грязной. Зимой на тротуарах будет много снега, осенью все будет в опавшей листве. Людям будет очень трудно ходить по тротуарам. Значит, профессия дворника очень важна для нас.

У дворника очень много работы. А в работе у него есть помощники. Ребята, а вы знаете, какие помощники есть у дворника? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и тогда мы узнаем, что это за помощники.

Стоят в один ряд

Острые пальчики –

Цап-царапки:

Подбирай охапки.

Дети: Грабли.

Скручена, связана,

На кол посажена,

А по двору пляшет.

Дети: Метла.

Рядом с дворником шагаю.

Разгребаю снег кругом,

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

Дети: Лопата.

Эта хитрая лопатка

Не рыхлит на даче грядки.

Под порогом она ждет,

Когда веник к ней придет.

Дети: Совок.

Железная сестрица

Зубаста и остра,

Её и клён боится,

И тополь, и сосна…

И даже дуб боится

Попасть на зуб сестрице.

Дети: Пила.

Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Помощники дворника».

На столе лежат картинки с изображением различного инвентаря. Вам необходимо найти картинку, которая относится к профессии «Дворник». Вы должны назвать этот предмет (метла, лопата, пила, совок, грабли) и сказать, для чего дворнику он нужен, как он помогает дворнику в его работе.

Дети выполняют задание.

Педагог: Ребята, вы все справились с этим заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному

Мы во двор пошли гулять «Идут» по столу указательным и средним пальцами

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались, Ведут ладошками по одной и другой руке.

А ещё в снегу валялись, Кладут ладошки на стол то одной, то другой

стороной.

И снежками мы кидались. Имитируют движения по тексту

Все в снегу в детсад пришли, Отряхивают ладошками «снег».

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёку.

Педагог: Раньше всех он поутру

Принимается за дело.

Достает свою метлу,

Машет ею вправо, влево.

Чтобы сад наш был красивым,

И уютным и любимым,

Он дорожки подметает,

Мусор всякий убирает.

Ребята, очень трудная работа у дворника. А чем же мы можем ему помочь?

Дети: Не сорить, не бросать бумажки, подметать дорожки на участке, собирать мусор (камешки, сухие веточки) на участке, осенью помогать сгребать сухие опавшие листья и собирать их в мусорные мешки, зимой расчищать дорожки от снега, посыпать скользкие дорожки песком.

Педагог: Ребята, у нас есть грабли, лопатки, веники, я предлагаю вам сделать приятное нашему дворнику. Мы сейчас с вами отправимся на прогулку и поиграем с вами в игру. Мы все превратимся в дворников и наведем порядок на своем участке. Вы согласны?

Дети: Да.

Педагог: Ребята, перед тем, как мы отправимся на прогулку, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте его внимательно.

Чтоб вокруг красиво было,

Дворник подметает двор.

Без шампуня и без мыла

Убирает грязь и сор.

Когда детям спать охота,

Когда сладко спится нам,

Дворник трудную работу

Выполняет по утрам.

Он, ворчливо повторяя,

Учит маленьких ребят:

«Грязно там – где убирают,

Чисто там – где не сорят».

А теперь, кто из вас сможет ответить на вопрос: Что же нужно делать, чтобы всегда было чисто?

Дети: Не сорить.

Педагог: Молодцы! Давайте мы с вами постараемся всегда содержать в порядке свой участок, свою веранду. А сейчас предлагаю отправиться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Целевая прогулка  «Труд дворника зимой»Целевая прогулка  «Труд дворника зимой» Художественное слово Засыпало снегом наш маленький дворик. Шагает с лопатой по дворику дворник. Сгребает сугробы. Таков его труд. Нелёгкое.

Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами»Коллективный труд во второй младшей группе к Дню защиты детей «Ваза с цветами» Форма проведения: беседа; коллективный труд. Оборудование: картинки с изображениями детей, ватман, краски, кисть, баночка с водой и влажные.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группыКонспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик»Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за работой дворника» в младшей группе Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки Скручена,.

Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД детей второй младшей группы по краеведению «Труд дворника»
Опубликовано: 20 июля 2021 в 21:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД детей второй младшей группы по краеведению «Труд дворника»» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Иванова (УИ 1452885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД