Ираида Иванова
Конспект ОД детей второй младшей группы по краеведению «Труд дворника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 40 г. Липецка
Конспект
образовательной деятельности детей 2 младшей группы
по краеведению
Тема: «Труд дворника»
Воспитатель Иванова И. Л.
Цель: формировать у детей представление о труде дворника, его рабочем инвентаре.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с трудом дворника;
Публикация «Конспект ОД детей второй младшей группы по краеведению „Труд дворника“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
активизировать словарный запас детей : названия предметов и орудий труда дворника.
Развивающие:
развивать умение отгадывать загадки;
развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;
продолжать развивать мышление и внимание;
способствовать развитию воображения.
Воспитательные:
воспитывать интерес к труду дворника, желание помогать ему;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы дворника; наблюдение во время прогулки за работой дворника; оказание посильной помощи дворнику на участке детского сада; чтение стихов о дворнике; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы во двор пошли гулять», дидактические игры «Кому что нужно?», «Какие орудия труда нужны дворнику?», «Разрезные картинки».
Развивающая среда: карточки для дидактической игры «Помощники дворника»; стенгазета «Мы - помощники», фотографии с изображением дворников.
Ход ОД:
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, а куда каждое утро ходят ваши родители?
Дети: На работу.
Педагог: Правильно. Ваши родители ходят на работу. У каждого из них своя профессия. Ребята, мы с вами уже знакомы с некоторыми профессиями. Назовите их.
Дети: Няня, повар, доктор, воспитатель, шофер…
Педагог: Вот как много профессий вы уже знаете. А сейчас послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком эта загадка.
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой?
Дети: Дворник.
Педагог: Правильно, ребята, это дворник. Мы с ним встречаемся каждый день. Дворник следит за чистотой на территории (участке) нашего детского сада. А где вы еще видели дворника?
Дети: Во дворе нашего дома, на улице, по дороге в детский сад.
Педагог: Ребята, а что будет, если не будет дворников?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята. Если не будет дворников, то наша планета станет грязной. Зимой на тротуарах будет много снега, осенью все будет в опавшей листве. Людям будет очень трудно ходить по тротуарам. Значит, профессия дворника очень важна для нас.
У дворника очень много работы. А в работе у него есть помощники. Ребята, а вы знаете, какие помощники есть у дворника? Я сейчас загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать, и тогда мы узнаем, что это за помощники.
Стоят в один ряд
Острые пальчики –
Цап-царапки:
Подбирай охапки.
Дети: Грабли.
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по двору пляшет.
Дети: Метла.
Рядом с дворником шагаю.
Разгребаю снег кругом,
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом.
Дети: Лопата.
Эта хитрая лопатка
Не рыхлит на даче грядки.
Под порогом она ждет,
Когда веник к ней придет.
Дети: Совок.
Железная сестрица
Зубаста и остра,
Её и клён боится,
И тополь, и сосна…
И даже дуб боится
Попасть на зуб сестрице.
Дети: Пила.
Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Помощники дворника».
На столе лежат картинки с изображением различного инвентаря. Вам необходимо найти картинку, которая относится к профессии «Дворник». Вы должны назвать этот предмет (метла, лопата, пила, совок, грабли) и сказать, для чего дворнику он нужен, как он помогает дворнику в его работе.
Дети выполняют задание.
Педагог: Ребята, вы все справились с этим заданием. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному
Мы во двор пошли гулять «Идут» по столу указательным и средним пальцами
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»
С горки мы потом катались, Ведут ладошками по одной и другой руке.
А ещё в снегу валялись, Кладут ладошки на стол то одной, то другой
стороной.
И снежками мы кидались. Имитируют движения по тексту
Все в снегу в детсад пришли, Отряхивают ладошками «снег».
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёку.
Педагог: Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу,
Машет ею вправо, влево.
Чтобы сад наш был красивым,
И уютным и любимым,
Он дорожки подметает,
Мусор всякий убирает.
Ребята, очень трудная работа у дворника. А чем же мы можем ему помочь?
Дети: Не сорить, не бросать бумажки, подметать дорожки на участке, собирать мусор (камешки, сухие веточки) на участке, осенью помогать сгребать сухие опавшие листья и собирать их в мусорные мешки, зимой расчищать дорожки от снега, посыпать скользкие дорожки песком.
Педагог: Ребята, у нас есть грабли, лопатки, веники, я предлагаю вам сделать приятное нашему дворнику. Мы сейчас с вами отправимся на прогулку и поиграем с вами в игру. Мы все превратимся в дворников и наведем порядок на своем участке. Вы согласны?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, перед тем, как мы отправимся на прогулку, я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте его внимательно.
Чтоб вокруг красиво было,
Дворник подметает двор.
Без шампуня и без мыла
Убирает грязь и сор.
Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.
Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
«Грязно там – где убирают,
Чисто там – где не сорят».
А теперь, кто из вас сможет ответить на вопрос: Что же нужно делать, чтобы всегда было чисто?
Дети: Не сорить.
Педагог: Молодцы! Давайте мы с вами постараемся всегда содержать в порядке свой участок, свою веранду. А сейчас предлагаю отправиться на прогулку.