Приложение МААМ

Конспект ООД деятельности

Елена Пупырева
Конспект ООД деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности

с использованием ИКТ

в средней группе

На тему: «Весна»

провела воспитатель: Пупырева Е. А.

д. Беласовка

2017 г.

Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной.

Задачи:

• - Закреплять знание детей о весенних изменениях в природе;

• - Закрепить умение детей подбирать антонимы;

• - Формировать умение связно, последовательно описывать картину;

• - Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Темочки:

• - Способствовать формированию интереса детей к природе;

• - Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

Предварительная работа: беседа на тему: «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы заметили, как сегодня тепло и светло! Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети:- Весна.

Воспитатель:- Правильно, а как вы догадались?

Дети:- становиться тепло, тает снег, на деревьях появляются почки, бегут ручьи, прилетели птицы…

Воспитатель: Хорошо, я вижу, вы знаете о весне, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Я начну, а ты продолжи».

Зима ушла, а весна…. (пришла)

Зимой солнце морозит, а весной (греет)

Зима холодная, а весна (теплая)

Зимой шубы надевают, а весной (снимают)

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие)

Слайд№1 (картина на тему «весна»).

Воспитатель:- молодцы, дети, вы правильно подобрали слова. А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

Воспитатель:- Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

Дети:- предполагаемые ответы.

Воспитатель:- А какая погода нарисована на картине?

Дети:- ответы детей.

Воспитатель:- Какие краски использовал художник?

Дети:- предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:- Хорошо, а теперь послушайте звуки весны.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу предложить вам отправиться на прогулку в лес. Вы согласны?

Дети: - да.

Воспитатель:- Тогда отправляемся. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

Слайд№2 Пение птиц (запись)

Как красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух, поют птицы. Открывайте глазки.

Воспитатель:- Ребята, с приходом весны к нам из теплых краев прилетают птицы, как называют таких птиц?

Дети: перелетные.

Слайд№3 (птицы).

Воспитатель: посмотрите на картинку, назовите мне перелетных птиц.

Дети: грачи, ласточки, скворцы…

Воспитатель:- Хорошо, а каких животных вы знаете?

Дети:- волки, лисы, зайцы, медведи…

Слайд№4 (животные).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что некоторые животные зимой впадают в спячку. Такие животные, как медведь, ежик. А с приходом весны они просыпаются.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть.

Игра: «Летает, не летает».

( правила игры: называю животное – дети топают, птицу – летают). Воспитатель:- поиграли, а теперь продолжаем нашу весеннюю прогулку.

Слайд№5 (насекомые).

Воспитатель:- ой, ребята посмотрите сюда, кто это?

Дети:- жуки, пауки, мухи.

Воспитатель: одним словом они называются – насекомые, они тоже, ребята, всю зиму спали, а сейчас солнечные лучи растопили снег, прогрели землю и они проснулись. Послушайте их звуки.

Воспитатель:- А давайте поиграем в насекомых!

Дети:- давайте.

Воспитатель:

Летела муха около уха (ш)

Летела оса около носа (с)

Летел комар, звенел (з)

Поймали комара, послушаем (з)

Отпустили, сильно дуем (ууу).

Воспитатель:- понравилась игра?

Дети:- да.

Воспитатель:- Хорошо. А назовите мне, ребята первые цветы весны.

Дети:- подснежники, мать – и – мачеха, одуванчики.

Слайд№6 (подснежники).

Воспитатель:- да, самые первые появляются подснежники, отсюда и название этих цветов. А какие они, опишите их?

Дети:- красивые, хрупкие, нежные…

Воспитатель:- Молодцы, ребята. А вы знаете, что в лесу надо быть очень аккуратными, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных, птиц. Надо беречь природу!

Воспитатель:- На этом наша прогулка закончена. Дети, а вам понравилась прогулка? Что больше вам понравилось?

Итог занятия: (воспитатель) – Ребята, с приходом весны просыпается все живое – деревья, животные, цветы, насекомые, прилетают птицы и радуют нас своим пением, становится тепло и красочно вокруг.

В конце занятия проводится психогимнастика.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам встать у стульчиков, взяться за руки, улыбнуться друг другу, передать все тепло души друг другу.

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности Автор: Березенцева Татьяна Тема: «Путешествие в «Грибное царство» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Конспект ООД по исследовательской деятельности «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Конспект оод «Путешествие на воздушном шаре» подготовительная группа Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Чем мы дышим?». Задачи: обучающие: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер.

Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной группе «Умей дружить» Программные задачи: - учить детей высказывать свое отношение к герою сказки, адекватно оценивать его поступки, - прививать такие чувства,.

Конспект ООД по речевой деятельности в старшей группе. Рассказывание сказки «Золушка» Программные задачи: Познакомить воспитанников с творчеством зарубежных писателей – сказка Ш. Перро «Золушка». Формировать умение понимать.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты».Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты». Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Программное содержание: • расширить представления детей.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные» Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не.

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Автор публикации:
Конспект ООД деятельности
Опубликовано: 2 октября 2017 в 17:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пупырева (УИ 1283303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД