Екатерина Хаматдинова
Конспект ООД «Цыплята-малышата» в нетрадиционной технике рисования
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ООД "ЦЫПЛЯТА-МАЛЫШАТА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 4-5 ЛЕТ, В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ.
Цель:
- Научить детей рисовать воздушными шариками, используя их в качестве штампов;
- Учится правильно располагать задуманный образ на листе;
- Закреплять знания цветов и их составляющие;
- Развивать образное представление, воображение;
Публикация «Конспект ООД „Цыплята-малышата“ в нетрадиционной технике рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Формировать умение объективно оценивать результаты деятельности сверстников и свои.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания цветов в соответствии предметов;
- Познакомить детей с техникой рисования, печатания воздушными шариками;
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, фантазию;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать эмоциональное восприятие;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творческой деятельности;
- Воспитывать аккуратность, доброжелательность к сверстникам;
Оборудование:
Воздушные шары в надутом состоянии d-6-8 см, краски, плоские емкости, кисти, тряпочки, баночка с водой, форматные листы бумаги.
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом - воздушными шариками, но для начало мы с вами сделаем разминку пальчиков.
Поиграем в игру Рыбки:
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
Игра "моя семья".
Предложите согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
- Этот пальчик - дедушка,
- этот пальчик - бабушка,
- этот пальчик - матушка,
- этот пальчик - батюшка,
- Ну а этот пальчик - я.
- Вот и вся моя семья.
(после разминки).
Теоретическая часть занятия
Я для вас подготовила шарики предварительно надув, а так же все сопутствующие материалы которые понадобятся нам для занятия.
Наша задача нарисовать шариками полянку на которой после будут цыплятки.
Кисти нам понадобятся только для того чтобы наносить краску на шарик, и рисовать маленькие детали как клювик, глазки и лапки цыплят.
Рисовать будем поэтапно одновременно со мной, у меня так же как и у вас есть форматная бумага и сопутствующие материалы. Я показываю вам первые элементы на своей листке, вы наблюдаете за тем как я делаю, и повторяете так же на своем листке.
Практическая часть занятия
1. Ребята давайте приступим к рисованию. Первоочередно мы с вами будем изображать травку, поскольку нижняя часть листа образно плоскость земли (основание). травку мы изображать в низу листа.
Я беру шарик, обратите внимание, на то как я держу его, и наношу зеленую краску Закрашиваю только ту часть которой буду касаться листка, делаю отрывистыми движениями отпечатки, как бы накладывая друг на друга со смещением в сторону. Таким образом мы закрашиваем нижнюю часть листка.
Посмотрите ребята какие необычные следы оставляет за собой шарик.
Пока вы заканчиваете рисовать травку, я вам загадаю загадки.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Я за ниточку держу
Радужный фонарик
И боюсь, что улетит
Мой воздушный. (шарик)
2. Далее мы будем изображать ципляток. Салфеткой протрите свои шарики, чтобы не осталось зеленок краски на них. Кисти промываем, чуть осушаем о тряпочку, берем желтую краску и наносим ее на шарик, на ту стороны которой будете касаться бумаги, при этом держим шарик правильно чтобы не испачкаться.
Отрывистыми движениями на достаточное расстояние друг от друга ставим отпечатки, так чтобы желтые получившиеся кружочки не слепились между собой, и разборчиво смотрелись относительно других кружочков.
Не забываем что по окончанию рисования этого этапа, салфетками обязательно протираем шарик, и откладываем его.
3. Чтобы наши желтые кружочки стали похожи на цыпляток, что нам нужно сделать?
Конечно нарисовать клювик, глазки, и лапки.
Берем кисточку и окунаем в красную краску, что бы нарисовать всем будущим цыплятам клювики, и лапки. Для того, чтобы линии были не толстыми, рисуем кончиком кисти. Клювики к виде галочкина любой боковой стороне желтого кружочка, лапки в виде крестика, в нижней части кружочка.
Далее прорисовываем глазки черной красочкой,
4. И вот ребята наша картинка готова, и цыплятки в ней словно живые.
Давайте разложим все рисунки и посмотрим на все работы. Зададим вопросы, обсудим то, как и насколько каждый из вас справился с заданием.
Ребята вы все хорошо постарались! Спасибо вам за прекрасные работы. Я надеюсь вам понравилась новая техника рисования и мы еще не раз вернемся к ее исполнению.