Тамара Тесина
Конспект ОД в старшей группе «Безопасность на водоёме»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающая ситуация.
Образовательная область: Социально-коммуникативная, познавательная.
Тема:«Безопасность на водоёме".
Программные задачи:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Безопасность на водоёме“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• совершенствовать умения детей вести себя на водоёмах.
• формировать представления о правилах безопасности на воде.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, где дети купаются в реке, на пляже, на озере и т. д
Описание ситуации. Педагог предлагает детям посмотреть фрагмент мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Почему нельзя купаться в реке без родителей».
Этап 1. Коллективный рассказ «Что случилось?». Педагог предлагает попытаться по порядку рассказать, что случилось и понять, почему так произошло, с опорой на вопросы: «Что сделали ребята?», «Почему они та поступили?», «Что случилось?», «Как нужно было поступить?»
Педагог напоминает правила участия в составлении коллективного рассказа: говорить по очереди, не перебивать, можно дополнять ответы товарищей, стараться не повторять их.
Этап 2. Беседа. «Почему дети пошли на реку?» (жарко, хотелось искупаться, пустить кораблик, весело в воде) Обсудить, почему нельзя ходить на реку без взрослых (не умеем плавать; быстрое течение; устают) Где безопасно купаться? (В специальных местах; на пляже.)
Игра. «Правила поведения на воде».
Воспитатель начинает читать правило, а дети заканчивают.
1. Нельзя купаться в водоёме ….(без взрослых).
2. Нельзя заходить купаться (на глубокое место, далеко)
3. Нельзя купаться в незнакомых …. (местах)
4. Нельзя нырятьв незнакомых ….(местах)
5. Нельзя купаться в местах, где висит …. (запрещающий знак)
6. Нельзя заплывать (за буйки)
7. Нельзя купаться после…. (еды, долгого нахождения на солнце)
Рефлексивный этап.
Воспитатель спрашивает у ребят, как они думают, если бы дети знали правила поведения на реке, попали бы они в опасную ситуацию? Предлагает пообещать, что дети не будут ходить на водоём без взрослых. А если и пойдут с родителями, то будут помнить о правилах поведения на воде.
Экскурсия к водоёму. Повторить правила.