Альбина Сулейманова
Конспект ООД по формированию у дошкольников КГН «Мы здоровыми растем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познания в средней группе на тему:
«Мы здоровыми растем»
Цель: прививать детям культурно – гигиенические навыки.
Задачи:
1. уточнить и дополнить знания детей о здоровой пище, здоровом образе жизни.
2. Развивать интерес к познанию своего организма, чистоплотность.
3. учить детей заботиться о своем здоровье;
4. закрепить умение пользоваться предметами личной гигиены (расческой, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой).
Публикация «Конспект ООД по формированию у дошкольников КГН „Мы здоровыми растем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы и приемы: беседа, сюрпризный момент, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, вопросы «вредно» «полезно», исследовательские действия, загадки.
Материал и оборудование: иллюстрации и рисунки «Здоровый образ жизни»; дерево с предметами личной гигиены, дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, расческа, полотенце.
Словарная работа: расческа, зубная щётка, паста, мыло, полотенце.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», Беседы с родителями на тему «Прививайте детям культурно – гигиенические навыки».
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. А знаете, я ведь не просто поздоровалась, я подарила вам частичку здоровья, «здравствуйте» - значит будь здоров, здоровья желаю.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашем здоровье. Рассмотрите иллюстрации и скажите, пожалуйста, что надо делать, чтобы быть здоровыми.
Дети (рассматривая иллюстрации) : чистить зубы, мыться, закаляться, делать зарядку по утрам, заниматься спортом, вовремя ложиться спать, есть овощи, фрукты.
Входит доктор Айболит:
Здравствуйте! Я услышал, что здесь говорят о здоровье и решил заглянуть к вам. Знаете ли вы, ребята, что в нашем организме все взаимосвязано? Для чего, например, нам нужны уши?
Дети: Уши нужны, чтобы слышать.
Доктор: А что плохо влияет на слух?
Дети: Шум, крики.
Доктор: Правильно! А зачем человеку нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Доктор: Можно дышать и через рот, но через рот в горло попадает холодный воздух, а проходя через нос, воздух успевает согреться. Кроме того, через рот к нам могут попасть микробы, а нос очищает воздух. А знаете ли вы, зачем человеку глаза?
Дети: Глаза нужны, чтобы видеть.
Доктор: Как мы можем беречь зрение?
Дети: Нельзя много смотреть телевизор, долго играть в компьютерные игры. Когда рисуешь, смотришь картинки, надо включать свет.
Воспитатель: А еще наши дети умеют делать гимнастику для глаз.
Любопытная Варвара,
Смотрит влево, смотрит вправо, (Глазами двигают вправо-влево)
Смотрит вверх и смотрит вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Чуть присела на карниз, (приседают)
А с него свалилась вниз, (садятся)
Доктор: А гимнастику для рук, ног, туловища вы делаете?
Физкультурная минутка:
Дети утром рано встали и зарядку делать стали: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Наклонялись, приседали, повороты делали, (движения соответствуют тексту)
И ребята вырастали (руки через стороны поднимают вверх, приподнимаясь на носочках)
Сильными и смелыми! (руки в стороны, на пояс)
Воспитатель: Дети, я хочу вам задать вопросы, и вы, доктор, послушайте.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».
1. Чистить зубы по утрам и вечерам…
2. Кушать чипсы…
3. Мыть руки перед едой, после прогулки…
4. Гулять на свежем воздухе…
5. Объедаться конфетами, мороженым…
6. Делать по утрам зарядку, закаляться…
7. Поздно ложиться спать…
8. Кушать овощи и фрукты…
Воспитатель: Молодцы ребята!
Доктор Айболит: Дааааа, какие умные дети, всё знают.
Воспитатель: Ой ребята я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце, носовой платок). Вы встречали такие деревья? (Нет).
Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
Загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
Что это такое (мыло).
Всех микробов точно плеткой
Выгонит (зубная щетка).
Лег в карман и караулю -
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (носовой платок).
Хоть зубаста, но не кусаюсь
Как, друзья, я называюсь? (Расческа.)
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (Полотенце.)
- Что это за предметы? (Предметы личной гигиены.)
Как вы считаете, эти предметы помогают людям быть здоровыми?
Предполагаемый ответ: эти предметы могут быть полезными для того, чтобы сохранить здоровье людей.
Да, ребята, правильно. Молодцы!
Доктор: Ребята, я хочу вас угостить витаминами, они очень полезны для здоровья.
Доктор Айболит прощается с детьми. Воспитатель подводит итог занятия.