Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации во 2-ой младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом»

ГАЛИНА РЕШЕТНЯК
Конспект образовательной ситуации во 2-ой младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом»
▼ Скачать

Конспект групповой НОД во 2-ой младшей группе

Чтение и беседа по вопросам

Э. Михаленко «Самый лучший

в мире дом».

Обмен опытом интеграции

Содержание ОО «Чтение художественной

Публикация «Конспект образовательной ситуации во 2-ой младшей группе, Чтение и беседа по вопросам Э, Михаленко „Самый лучший в мире дом“» размещена в разделах

литературы и программы И. А. Кузьмина «Истоки».

24.01.2013 г.

Воспитатель Решетняк Г. А.

Цель: Чтение и беседа по вопросам Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом».

Программное содержание : Познакомить с произведением; учить сосредоточено слушать; видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку, соотносить личный опыт и опыт прочитанного.

Интеграция: Социализация, познание, коммуникация.

Материал, оборудование: Стол, модель дома (игрушка, кукла-мальчик (хозяин, 6цыплят, курочка, шапочка-маска (курочка, накидка (крылышки курочки).

Предварительная работа:

1. Подготовка воспитателя к чтению (ознакомление с текстом)

2. Постановка задач чтения

3. Отбор методов работы

4. Подготовка материала, оборудования

5. Предварительная беседа с детьми

«Кто такая квочка?»

«Что такое веранда?»

Ход НОД

Дети сидят полукругом. Перед детьми стоит стол с моделью дома.

1. Проблематизация

Воспитатель обращается к детям. Как вы,думаете, кто живет в этом доме? (собачка, человек, заяц, лиса и т. д.)

Дайте узнаем об этом из сказки, которую написал писатель Михаленко,а называется «Самый лучший в мире дом».

2. Выразительное чтение сказки

3. Беседа по прочитанному

Понравилась вам сказка? (да)

Кто понравился? (курочка, цыплята)

Почему вам понравилась курочка? (она прибежала к своим цыплятам,заботится)Какая она (добрая, заботливая, любит своих цыплят, хорошая).

Куда забежали цыплята? (в дом к хозяину, на веранду). Понравился им дом (нет) Что они сказали? (холодный, большой, неуютный, ужасный).

А какой дом понравился цыплятам? (у мамы под крылом).

Воспитатель зачитывает отрывок:

«Самый лучший в мире дом-дом у мамы под крылом! Он и маленький,и уютный, и теплый, и бегать умеет!»

А в какой дом пошли бы вы, если были цыплятами? в маленький домик без мамы, или к маме под крыло (к маме) Почему (мы любим маму, мама нас любит, заботится).

Как выдумаете, какое доброе дело цыплята могут сделать для своей мамы? (слушаться, поделиться с червячком т. д.)

4. Физминутка.

Воспитатель обращается к детям :

«закройте, пожалуйста, глаза».

Воспитатель надевает шапочку-маску курочки и завязывает накидку. Предлагает детям открыть глаза : «Как вы, думаете, в кого я превратилась?» (курочку)

Сейчас я превращу вас в цыплят :

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в цыплят

Я ваша мама (квочка, а вы - мои цыплята. вы будете ходить,искать зернышки, червяков, травку щипать, но когда я вас позову :

«Ко -ко -ко- сразу ко мне, под крыло.»

Мама-курочка напевает песню «Вышла курочка гулять», ходит вместе с детьми,ищет червяков, зернышки, «пьет водичку».

Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз дети прячутся под накидку («крылышки», чтобы дать почувствовать в сравнении «защищенность», которую обеспечивает наседка.

Вам хорошо у мамы под крылом? (да)

Страшно? (нет) Холодно? (нет) уютно? (да). так почему цыплята полюбили свой дом? (потому что рядом мама, она может защитить от кошки, заботиться, цыплята любят свою маму, им не страшно).

5. Рассматривание иллюстрации.

А сейчас присаживайтесь на стулья, и мы рассмотрим иллюстрацию, которую нарисовал художник к нашей сказке.

Кто нарисован на картине? (курочка, цыплята, человек, хозяин).

Где находятся цыплята? (рядом с курочкой)

Что делает человек? (машет рукой, прощается с курочкой и цыплятами).

6. Инсценировка сказки с помощью игрушек.

А сейчас хотите посмотреть эту сказку? (да)

Инсценирование сопровождается рассказыванием.

На столе стоит домик, кукла-хозяин, действие происходит возле домика, на лужайке (из зеленого картона).

В одном красивом доме жил-был человек, и была у него курочка с цыплятами.

Как-то раз гуляла курочка со своими цыплятами, травку щипала, зернышки искала, да и не заметила, как цыплята ушли от нее.

А цыплята были маленькие, желтенькие и ужасно нахальные. Забежали к хозяину на веранду и запищали :

- Какой неудобный дом! Какой ужасный дом!

- Большой и неуютный, в него любая кошка залезть может! И холодно, и холодно!

Так ведь лето,- говорит хозяин – я и печку не топил.

- Все -равно холодный,и бегать не умеет!

А тем временем курочка увидела, что цыплят рядом нет, испугалась и побежала их искать.

Цыплята увидели свою маму и побежали навстречу.

Потом они высунулись из-под крыла и закричали:

«Самый лучший в мире дом-дом у мамы под крылом: он и маленький, и уютный, и теплый, и бегать умеет!»

7. Подведения итога

Воспитатель обращается к детям : «Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам эту сказку?» (потому что мама любит своих детей и заботится, с мамой всегда хорошо, надо слушаться маму).

Воспитатель: Да, есть народная пословица «При солнышке – тепло, при матушке - добро!»

Все добро, которое мама делает для своих детей, она делает с любовью.

Публикации по теме:

Неделя здоровья. План мероприятий Неделя здоровья Цели: 1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. 2. Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации во 2-ой младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 20:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации во 2-ой младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА РЕШЕТНЯК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД