Лилия Брюхова
Конспект образовательной ситуации «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» тематический блок «Ознакомление с предметным миром» тема «Дикие животные» .
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Познавательное развитие»: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни животных: пища, жилище.
Задачи ОО в интеграции:
- ОО «Речевое развитие»: учить детей описывать животное, не называя его.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-ОО «Социально- коммуникативное развитие»: приучать не перебивать говорящего сверстника, формировать умение подождать, пока сверстник отвечает.
-ОО «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей (физминутка, психогимнастика)
Предпосылки УУД:
Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, учувствовать в совместной деятельности.
Личностные - воспитывать нравственные ориентиры, умение прийти на помощь герою.
Регулятивные - Уметь слушать взрослого и выполнять инструкции.
Познавательные - развитие познавательных процессов (внимания, мышление).
Оборудование для детей: картинки с изображением животных леса, их пищи, их жилищ,. морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра! (дети здороваются друг с другом). Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети посмотрите к нам в группу пришло письмо. Давайте я прочитаю, от кого оно. Это письмо от Лесовичка.
«Здравствуйте ребята 6 группы, я слышал, что вы хорошие ребята и все знаете. Я очень люблю загадки, особенно про животных. А еще я хочу научиться составлять загадки. Приезжайте ко мне в гости и научите меня, пожалуйста».
Воспитатель: Ну что ребята научим Лесовичка составлять загадки? (ответы детей)
Рассматривание морфотаблицы.
Мы будем учить Лесовичка составлять загадки с помощью такой таблицы. Посмотрите, перед вами таблица из трех строчек.
В начале каждой строчки находятся символы.
Этот символ - знак вопроса, обозначает о каком животном мы будем составлять загадки. В первой строке мы прикрепим картинки животных.
А что нарисовано на этом символе? Этот символ обозначает жилище животных. Во второй строке мы прикрепим картинки с жилищами животных.
А что нарисовано на этом символе? Как вы думаете, какие картинки мы здесь прикрепим? Правильно, этот символ обозначает пищу животных.
Воспитатель: Ну что отправляемся в лес чтобы заполнить нашу таблицу и научить Лесовичка составлять загадки. А на чем можно отправится в лес? (ответы детей) Я предлагаю поехать на цветном поезде. Обратите внимание, что в нашем поезде все вагончики разного цвета. Занимайте свои места и в путь. Поехали. (муз. соправождение)
Вот мы и приехали. Вот и Лесовичок.
Первая остановка. Задание для детей, которые едут в красном вагончике. Лесовичок загадывает загадки, а кто из вас отгадает, тот на верхнюю сточку прикрепляете картинку с ответом. (дети отгадывают загадки)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой (медведь)
Это кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (белка)
Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка,
Уши вдоль спинки, глаза с косинкой,
Одежда в два цвета: на зиму и лето (заяц)
(при правильном отгадывании загадки, ребенок выставляет фотографию животного на доску).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отгадали.
А как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки? (про диких) Почему они так называются? Конечно, потому что они живут в лесу и пищу добывают себе сами.
Отправляемся дальше (муз. соправождение)
Вторая остановка.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: задание для синего вагончика.
У каждого из животного есть свой дом, как и у людей. На мольберте висят картины с изображением жилищ животных.
Я буду называть животного, а вы по очереди выбирать его жилище и прикреплять в таблицу.
– Где живут лиса? (В норе).
–Где живёт белка? (В дупле).
– Где живёт волк? (В логове).
– Где живёт медведь? (В берлоге).
– Где живёт заяц? (Под кустом).
Воспитатель - Молодцы, ребята. Поехали дальше. Третья остановка.
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Воспитатель: задание для зеленого вагончика. Ребята посмотрите на мольберт здесь картинки с той пищей, которые больше всего любят есть животные.
- Что любит есть заяц?
- Что любит есть белка?
- Что любит естьмедведь?
- Что любит есть волк?
- Что любит есть лиса?
(Дети ставят картинки к соответствующему животному).
Физ. минутка
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Составление загадок детьми
Воспитатель: Отдохнули, Теперь отправляемся дальше, четвертая остановка. Задание для всех вагончиков
Посмотрите на таблицу – она вся заполнена С ее помощью будем учить Лесовичка составлять загадки.
Чтобы загадать загадку про животного, называть его нельзя.
Нужно только сказать, где он живет и чем питается.
Например – Она живет в дупле и есть орехи? Кто это? (ответы детей) Правильно Белка. Кто попробует составить загадку? Дети составляют загадки.
Заключительная часть:
Воспитатель:- Лесовичок, мы научили тебя составлять загадки про животных?
Лесовичок: да, я понял, что нельзя называть животного, а только, что он ест и где живет.
Воспитатель:- Дети скажите как выдумаете вы научили составлять загадки Лесовичка? (ответы детей.)
А с помощью чего вы учили составлять загадки (с помощью таблицы) Сложно было?
Вот какие ребята молодцы! А вот вам и угощение от Лесовичка.