Агнивина Людмила
Конспект образовательной ситуации с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков».
Разработала и апробировала:
Агнивина Л. В.
Цель. Обогащение сенсорного опыта детей, осознание своих ощущений, нахождение новых способов самовыражения.
Задачи.
*Пробудить интерес к восприятию разных звуков.
Публикация «Конспект образовательной ситуации с детьми старшей группы „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
*Развивать умение определять источник звука, дифференцировать их по громкости, высоте, характеру звучания.
*Направить ребенка на осознание своего состояния, которое вызывается тем или иным звуком.
Материал. Игрушка Гном, Запись разных звуков, картинки соответствующие звукам, литы бумаги, гуашь, вода, салфетки, подставки для кисточек, кисти № 3, 6.
Ход.
Вводная часть. Приветствие друг друга ладошками. Они умеют разговаривать.
Поочередно говорим «Привет» и отвечаем ладошками. Ладошки могут здороваться, прикасаясь друг к другу. Поздоровайтесь с соседом слева и справа – прикоснитесь ладошками ласково. Можно хлопнуть тихонько ладошкой об ладошку, а можно пожать руку друг другу как большие взрослые люди.
Игра «Тишина и шум». Чередуем простукивание пальцами и ладошками по столу, слушаем звуки и тишину. Хлопая по коленям, получаем совсем другой звук.
Игра «Что я могу». Ведущий в центре издает звук ладонями. Играющие с закрытыми глазами отгадывают движения водящего.
Появляется Гном.
- Приглашаю вас в страну звуков. Отправляемся на самолете. (Изображение звуков синхронно с движениями: шум мотора с разным темпом и разной силой голоса).
(Дети двигаются в соответствии с командами гнома, регулируя движения и силу голоса - взлетают высоко, быстрее, медленнее, снижаются, летят низко, медленнее, посадка).
Игра «Угадай - ка». Дети усаживаются в круг, перед ними стол с картинками. Гном загадывает звуки – дети прослушивают фрагмент звукозаписи. Дети слушают с закрытыми глазами. Водящий отгадывает, где можно слышать эти звуки, и находит на столе картинку с соответствующим изображением. Играющие, проверяют правильность ответа. Все дети выступают в роли водящего.
«Нарисуем, что слышим». Дети располагаются за столами. Воспитатель дает прослушать детям несколько шумов (например, журчание ручейка, пение птицы, гудок парохода). Дети угадывают звуки и, не называя их, рисуют то, что слышали. Гном общается с каждым ребенком и выясняет, что он слышал.
Благодарит за рисунки, прощается и приглашает в гости еще раз.
Изображаем полет на самолете обратно в группу – имитируют шум мотора и движения пропеллера.