Плотицина Валентина Александровна
Конспект образовательной ситуации «Россия — Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.
Задачи: 1) Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.
2) Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.
3) Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.
4) Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:Картинки «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.
Ход мероприятия.
I. Орг. момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки педагог читает стихотворение
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
II. Основная часть.
Педагог: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)
- Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Россия – Родина моя!». Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.
«Что такое Родина?»
Педагог: - Родина! Это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите, что по- вашему означает слово Родина? (Родина – это то место где ты родился, где ты живёшь).
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это называется малая Родина.
- А какая у вас малая Родина?
- Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такое Россия? (Страна)
«Символы России»
Педагог: - У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны (Гимн, герб, флаг)
- Верно, к государственным символам страны относятся:
Государственный Герб
Государственный Флаг
Государственный Гимн
Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?
Давайте ещё раз посмотрим на них.
ГОС. ГЕРБ.
Педагог: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России).
Педагог: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.
Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.
ГОС. ФЛАГ
Педагог: Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Дидактическое задание: «Сложи флаг» ( детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны: - белый, - синий, - красный).
Педагог: Флаг России состоит из 3-х цветов:
Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
ГОС. ГИМН
Педагог: Что такое гимн? (Главная песня страны)
Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.
- Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)
- Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
«Президент России»
Педагог: - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)
- А кто знает, как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
«Столица нашей Родины»
Педагог: Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
- Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)
- Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.
- А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула)
«Гражданин России»
Педагог: - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)
- В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются Россиянами.
- Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?
Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» (необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).
- ответственность
- бережливость
- вежливость
- доброжелательность
- трудолюбие
- грубость
- лень
- неряшливость
III. Итог
- Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)
- Как называется наша Родина? (Россия)
- Какие государственные символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)
- А кто мы для своей страны? (Граждане)
- Что может сделать школьник для своей страны? (Хорошо учиться, беречь природу, дружить с людьми)
- Я очень надеюсь, ребята, что вы будете достойными гражданами своей страны. Всем большое спасибо, удачи вам! До свидания!